"Фирмы -прилипалы" или как "отмазаться" клиенту от навязывания допуслуг?

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

 

"Фирмы -прилипалы" или как "отмазаться" клиенту от навязывания допуслуг?

            Дорогой вы наш читатель! Вы, конечно же, знаете, что во многих областях человеческого жизнеобитания давно уже используются аналоги  взаимодействия организмов в дикой природе. Есть, к примеру. такие рыбки - прилипалы. Прилепятся к брюху акулы и путешествуют себе по океану, доедая при этом остатки с  трапезы своего хозяина.

            А что в нашей жизни? Увы, есть аналоги и в нашей жизни. Взять к примеру банки, выдающие потребительские кредиты под определенный процент. Удобно, быстро и все как говорится  оформлено юридически грамотно. Это в теории. Но дальше вступают аналоги с дикой природы.

            Срочно понадобился кредит Виктору М., который и обратился с этой просьбой в  ПАО "Росбанк". Он и получил в итоге  потребительский кредит в более чем 600 тысяч рублей. Все бы ничего, да только выдали ему эту сумму с условием дополнительной услуги - страхования от несчастных случаев и болезней. Что ж, пришлось Виктору пойти на эти условия, доплатив при этом за страховой полис более чем на 60 тысяч рублей.

            Тем не менее, не прошло и месяца, как Виктор полностью погасил сумму по кредиту с учетом всех процентов. В тот же день радостный Виктор написал заявление о расторжении договора кредитного страхования  в ООО "Страховая компания "Согласие". Прямо скажем шаг правильный, тем более за этот срок с ним не произошло никаких несчастных случаев или болезней . Однако, опять - таки обращаясь за примерами  дикой природы, - чтобы ехать как можно дальше, рыба прилипала должна по крайней мере молчать и никак себя не проявлять. Так и  получилось с "Росбанком", куда Виктор вынужден  был обратиться повторно о возврате страховой премии. Однако ему пришел ответ с банка о сумме подлежащей возврату всего в размере... 8тысяч 910 рублей с копейками. Если бы на месте  Виктора оказалась рыба-прилипала, от такой весточки она наверняка бы разинула рот и попросту отстала от своего хозяина. Но не в случае с Виктором. Предложенная сумма, прямо скажем, оказалась буквально смехотворной. По  подсчетам Виктора, размер страховой выплаты должен составлять 59 353 рубля. Как видите, взгляд на предполагаемую сумму выплат с обеих сторон оказался весьма различен. Однако на стороне Виктора есть существенный фактор-многократно повышающий его шансы на успех. Это прежде всего факт  отсутствия свободного выбора услуг страхования. У него не было также выбора другой страховой компании . Ну а самое главное - по сути, для получения кредита он вынужден был согласиться на данную услугу.

             Виктор в данном случае сделал правильное решение и обратился за юридической помощью в Союз потребителей РТ. Юристы подготовили досудебную претензию и направили ее в адрес страховой компании "Согласие". Интересно, что сразу несколько законодательных актов говорят о правомочности требований Виктора в возврате ему незаконно удерживаемых средств.

            В случае дальнейшего противодействия, Виктор имеет полное право обратиться в суд за защитой своих интересов. Но в таком случае, сумма возмещения материальных затрат для банка и страховой компании может намного превысить первоначально запрошенную сумму клиентом.

 

             В интересах Банка и страховой фирмы все же придти к согласию с клиентом и выплатить ему прилагающуюся сумму, удержанную с него за незаконно навязанные услуги.