"Холодный привет" от обогревателя, или почему "Скупой платит дважды?"

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

"Холодный привет" от обогревателя, или почему "Скупой платит дважды?"

Так уж устроен человек - во всем ищет выгоду... Это правило особенно прослеживается на потребителе, ищущем одновременно и дешевый товар и качественную услугу... Однако никто еще не отменял народную мудрость "Не все то золото, что блестит". Практика архивных дел Союза потребителей подтверждает  это утверждение сотнями обращений "обманутых" покупателей.  Нужны примеры? Вот один из них,  совсем свежий.     

Обратился пенсионер Петр Ильич в один из магазинов ООО "ТеплоЭко" с надеждой приобрести обогреватель для собственной квартиры.  Однако наш покупатель не учел одной особенности, а именно горячего стремления любого продавца расхвалить товар с точки зрения его достоинств. Придать ему, так сказать, флер удивительно "полезной и нужной" вещи в каждом доме . А потому выбор и продавца и покупателя в конце концов пал на заурядный в общем - то обогреватель, маломощный по сути, но весьма экономный в плане потребления электроэнергии. Только не учел Петр Ильич одной особенности, а именно того, что данный прибор рассчитан на помещение объемом примерно в 8 кубов. Тогда как комната у него была примерно 14 кубов... Тем не менее, довод высокой "экономичности" прибора все же взял верх и товар в итоге  был...куплен.

Ну а далее начались мытарства пенсионера. Дело в том, что сколько бы ни включал Петр Ильич прибор, - комната никак не хотела нагреваться до нужной температуры. Увы, законов термодинамики никто еще не отменял. Удивительно, но Петр Ильич сам был знаком с законами физики и заранее предполагал уже, что нагрев будет мягко говоря слабоват. И, тем не менее, его как говорится "бес попутал". Сработала пресловутая привычка "сэкономить" на высокой экономичности прибора. Однако, как говорится, за двумя зайцами погонишься... Короче говоря пришлось пожилому человеку идти со своим обогревателем обратно в магазин с просьбой вернуть его деньги за "неэффективный прибор".

Однако здесь уже сработали совершенно другие законы и в данном случае требования потребителя будут проигнорированы. Дело в  том, что по существующим правилам товар приобретенный Петром Ильичом вошел в категорию электроприборов, которые увы, обмену и возврату не подлежат... Получается, что деньги потраченные на обогреватель по сути были попросту выброшены на ветер...

О чем данная история?  Прежде всего о том, что каждому покупателю необходимо первоначально иметь твердое убеждение - какие же свойства вещи  в итоге вам будут  необходимы. И быть может прислушаться при этом не только к увещеваниям продавца.