О проверке ресторана «Хан Сарай»

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

 

О проверке ресторана «Хан Сарай»

Покупая лекарства в аптеке потребитель, как правило, открывает коробочку и первым делом изучает состав микстуры, его дозировку, регулярность приема и т. д. И, главное, все покупатели воспринимают это как должное.

Однако совсем другая ситуация возникает, когда мы заходим в учреждение питания, типа ресторан. Приглушенный свет, музыка, все располагает к непринужденной обстановке и неспешному поглощению пищи. Здесь нужно отметить, что для многих категорий потребителей весьма важна процедура не столько приема пищи, сколько количество потребляемых вместе с курицей или картошечкой калорий. Вот здесь-то и кроется зачастую главная загвоздка - не во всех ресторанах имеется развернутая информация о количестве потребляемых клиентом калорий вместе с потребляемой котлетой или стейком.

Так и произошло с главным специалистом - экспертом отдела инспекционного контроля Союза потребителей РТ, которая посетила 17 августа ресторан «Хан-Сарай». В предложенном ей меню не было должной и необходимой информации о возможных калориях, которые могли бы поступить в организм посетителя. А это серьезное нарушение. Далее сухие строки акта  эксперта свидетельствуют, что «в нарушение п. 12 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. в наглядной и доступной форме не доведены до сведения потребителя необходимая и достоверная информация об оказываемых услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора, а именно сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержания белков, жиров, углеводов). А также на отдельные блюда (горячие закуски - хачапури, супы-солянка сборная-мясная, харчо по-грузински и т. д.),  в меню отсутствует состав.»

Продолжая аналогию с лекарственными веществами, это все равно, что съесть вместо одной таблетки сразу несколько... Не мудрено, что человек ежедневно считающий калории потребляемой пищи, в силу отсутствия необходимой потребительской информации может нанести себе непоправимый вред, сьев под усыпляющую музыку вместе со стейком или супом-харчо лошадиную дозу калорий.

Так что потребитель знай, - вместе с меню, вы имеете полное право истребовать и полную информацию о калорийности предлагаемых вам блюд.

По итогам проверки руководителю ресторана «Хан Сарай» предписано устранить выявленные нарушения до 5 сентября текущего года. Мы обязательно проследим ход выполнения данного предписания.