ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

 

Сфера общественного питания — это довольно обширное поле не только  для кулинарных изысков и  поварских фантазий, но и, к сожалению, для различного рода нарушений.  Для пунктов питания, казалось бы, необходимо лишь соблюдать  определенные правила, уставленные законом. Но здесь то, как говорится  и «зарыта собака». Мы не знаем по каким причинам, но часть заведений, куда любезно приглашают посетителей, нередко нарушают предписанные правила обслуживания, и, более того, практически не реагируют на полученные сигналы проверяющих и контролирующих служб. Так и произошло, например с рестораном «Дача», что  в городе Набережные Челны. В ходе очередной проверки данного заведения здесь обнаружился целый букет нарушений, таких например, как : игнорирование ст. 10 ФЗ « О защите прав потребителя», где  на день проверки отсутствовали сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов), не был указан состав блюд (винегрет, дачный салат и т. д.). Кроме того в коктейли посетителям добавлялись сироп «Шоколад» и сироп «Зеленое Яблоко» без указания даты изготовления и срока годности. Вот здесь то и начинается самое интересное. Представителем Союза потребителей  был составлен акт с предложением устранить данное нарушение в указанные сроки. Но владельцы ресторана, как уже можно догадаться, проигнорировали данный документ. Далее все стало развиваться своим чередом и в конце концов  логически завершилось судебным разбирательством. Характерно и то, что представители ответчика и далее, так и не явились на судебное заседание. Пришлось суду  вынести решение заочно. Вахитовский районный суд рассмотрев дело по существу приняло решение - привлечь ответчика к понуждению устранить выявленные нарушения, опубликовать резолютивную часть решения суда в газете «Республика Татарстан» в течение 10 дней с момента вступления в законную силу (исполнительный лист за № 2-3085/14 от 28 марта 2014 года). Заметим, что всей этой негативной огласки для ООО «Ланч»  вполне можно было бы избежать еще на начальном этапе, если бы руководство ресторана правильно  и своевременно среагировало на замечания Союза потребителей Республики Татарстан.