Покупали телевизор - повредили матрицу...

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

 

Покупали телевизор - повредили матрицу...

         Кризисные волны с завидной регулярной частотой посещающие наше общество, в принципе привели к ситуации, когда граждане выработали своеобразный иммунитет и  уже знают, что делать в подобной ситуации.   У кого есть достаточные запасы денег, те  скупают недвижимость, у кого средств поменьше - задача как можно быстрее вбежать  в магазин и по возможности самым первым вцепиться в любой электронный предмет.  Естественно, любой школьник знает, когда много желающих купить один предмет - наверняка возникает дефицит, и тогда в выигрыше будет тот, кто оказывается у прилавка первым. Часто бывает так, что за заветную коробку, например телевизора, одновременно хватаются сразу несколько рук. Ясен день, что в данном случае, говоря экономическим языком начинается конкуренция, проще говоря борьба. Нередко она начинается прямо у прилавков. Товарный "рестлинг" между покупательницами, сопровождаемый нелицеприятными выражениями между конкурентками  нередко продолжается уже на пыльном полу супермаркета. Однозначно, в данной ситуации, как вы понимаете больше всего может пострадать сам предмет спора.

         А теперь о случае, который стал типичен именно в период кризисной закупки электроники в магазинах.  Угораздило сделать  дорогостоящую покупку именно в эти дни Светлану К.,- назовем ее так. В другое время Светлана стала бы проверять экран с величайшей скрупулезностью, возможно даже каждый пиксель. Но когда за спиной злобно дышит сотня другая конкурентов, с зажатыми  купюрами в грозно поднятых кулаках, сами понимаете, - ряд обязательных действий типа контрольного включения - выключения телевизора или хотя бы его первичного осмотра, отпадают сами собой. Удивительно, но в такие моменты доверие к магазину тогда вырастает многократно. Сейчас уже трудно воссоздать всю "картину боя" за обладание "окном в мир", но отрадно то, что  выиграла его Светлана. Однако, как показали дальнейшие действия, ее  покупка оказалось "Пирровой победой". Как оказалось,  хрупкая электроника попросту  не была рассчитана на "жесткую конкуренцию" с элементами "физического воздействия", а потому при включении дома,  в принципе отказалась показывать цветную картинку.

         Отдавая технику в Центр независимой экспертизы, Светлана по-видимому втайне надеялась, что  при исследовании изделия обнаружится  производственный брак, но, увы, к сожалению, подтвердился факт именно  механического  повреждения телевизора. По - видимому, в какой -  то момент физическое воздействие в день покупки повредило целостность не только упаковки, но и  электронную начинку. Как написано в экспертном заключении : "обнаружен дефект - повреждение матрицы. Данный дефект получен вследствие механического воздействия  на экран телевизора и имеет приобретенный характер."

           Увы, к сожалению, у кризиса есть и обратная сторона, когда  в борьбе за дефицитный товар ряд правил и условий попросту говоря игнорируются, и если в данной ситуации торговая  точка из-за искусственного ажиотажа  в чем-то и выигрывает, то уж никак не потребитель, который в очередной раз в погоне за сохранением своих "деревянных", теряет в итоге гораздо больше. Быть может следующий  кризис заставит наших покупателей более вдумчиво относиться к своим покупкам, а не вступать в "последний бой" с покупателями за "дешевый" товар на прилавке, и приносить в итоге домой буквально битого  "кота в мешке"...