Судебная хроника

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

 

Судебная хроника

Инспекционным отделом Союза потребителей Республики Татарстан 07.11.2013 г. проведены проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей в гостинице «Биляр Палас Отель» ЗАО «Гостиничный комплекс «Биляр» и в ресторане «Биляр» ЗАО «Ресторан Биляр», расположенных по адресу: РТ, г. Казань, ул. Островского, д. 61.

В ходе проверки гостиницы «Биляр Палас Отель» установлено, что в нарушение требований, предъявляемых Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490, не доведены до сведения потребителей информация о фирменном наименовании организации и ее месте нахождения (юридический адрес), режим работы гостиницы; в наглядной и доступной форме не доведены Настоящие Правила; отсутствуют информация о перечени категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами; в книге отзывов и предложений отсутствует информация о мерах, принятых по заявлению потребителей администрацией предприятия (жалобы на неквалифицированное обслуживание персоналом гостиницы, жалоба на плохую уборку номера); у сотрудников (администраторов) отеля отсутствуют бейджики с информацией для потребителя о занимаемой должности и имени.

В ходе проверки ресторана «Биляр» ЗАО «Ресторан Биляр» установлено, что в нарушение требований, предъявляемых Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1, Правилами оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1036, в наглядной и доступной форме до сведения потребителей не доведена информация о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов) и состав отдельных блюд (салаты, жульен, суп-крем грибной, эч-почмак, овощи гриль, десерты); в наглядной и доступной форме не доведены Настоящие Правила; используется чай натуральный весовой в ассортименте (Ройбуш, Ассам, Эрл Грей, Бергамот, С чабрецом, Молочный Улун и т.д.) – без информации для потребителя о товаре, его изготовителе, сроках годности (отсутствует потребительская упаковка); чай черный с чабрецом (изготовлено 11.01.2013г., годен до 11.01.2015г., масса нетто 250 гр., изготовительГамбург, Германия), чай «Ассам», «Молочный Улун»- без информации об обязательном подтверждении соответствия товаров на упаковке, декларации о соответствии не предъявлены (получены от ООО «Чайкофф», г.Казань); в книге отзывов и предложений отсутствует информация о мерах, принятых по заявлению потребителей администрацией предприятия (жалобы на обвес блюд, плохое обслуживание персоналом ресторана).

Руководителем указанных хозяйствующих субъектов не принимаются меры к устранению выявленных нарушений, информация об устранении выявленных нарушений не предоставлена, материалы проверок направлены в суд.