Отстаивать свои права потребители из стран СНГ смогут по единым правилам

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

 

Отстаивать свои права потребители из стран СНГ смогут по единым правилам

Граждане стран, входящих в СНГ, будут чувствовать себя одинаково защищенными при покупке товаров и услуг на всей территории Содружества.

Такую задачу поставил перед собой Консультативный совет по защите прав потребителей государств-участников СНГ. Вчера в Москве прошло первое заседание новой структуры. И был избран ее председатель. Им стал глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

Причем, как выяснили его коллеги, а также представители общественных объединений, проблемы везде схожие. Так, самые болевые точки в сфере защиты прав потребителей в нашей стране - это качество и безопасность продовольственных товаров, услуги ЖКХ и банковские услуги, рассказал Геннадий Онищенко. "Как можно контролировать качество продуктов, скажем, в столовой за углом, если проверить ее можно раз в три года, и то за неделю предупредив об этом. За неделю там ремонт сделать можно", - посетовал глава Роспотребнадзора. Проехался он и по коллекторским агентствам, которые, по мнению Онищенко, порой используют бандитские методы, выбивая долги из граждан. "А когда мы начинаем разбираться с банками, они возмущаются и требуют, чтобы этими вопросами занимались финансовые институты. Но у них своих дел хватает, а защита потребителей - наша забота", - продолжил он. И в соседних государствах аналогичные проблемы. Везде есть сложности с коммунальным хозяйством, в банковской сфере.

Консультативный совет займется выработкой единых для всех стран реальных механизмов защиты прав потребителей. При новой структуре планируется создать рабочие группы по отдельным направлениям, в том числе, возможно, и специальную группа по оценке законодательств стран Содружества. В результате должно сложиться наднациональное видение проблем, тогда будет легче проводить решения, направленные на защиту прав потребителей, считает Геннадий Онищенко.

Источник: www.potrebitel.net