НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
15 февраля 2024 года в помещении АНО «Национальный институт качества» состоялись сравнительные испытания 8 образцов: яйцо пищевое куриное, столовое первой категории на соответствие требованиям ГОСТ 31654 - 2012. Именно этот продукт был выбран при опросе населения для сравнительных потребительских испытаний.
Председатель Союза потребителей Татарстана Марс Исмагилов, по приглашению советника Президента Российской Федерации, ответственного секретаря Организационного комитета Антона Кобякова, примет участие в IV Форуме «Сильные идеи для нового времени».
Мероприятие пройдет 19–20 февраля 2024 года в Центре международной торговли в Москве. Организаторами мероприятия выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, соорганизатором – ВЭБ РФ.
Архив новостей RSS
Отстаивать свои права потребители из стран СНГ смогут по единым правилам
Граждане стран, входящих в СНГ, будут чувствовать себя одинаково защищенными при покупке товаров и услуг на всей территории Содружества.
Такую задачу поставил перед собой Консультативный совет по защите прав потребителей государств-участников СНГ. Вчера в Москве прошло первое заседание новой структуры. И был избран ее председатель. Им стал глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
Причем, как выяснили его коллеги, а также представители общественных объединений, проблемы везде схожие. Так, самые болевые точки в сфере защиты прав потребителей в нашей стране - это качество и безопасность продовольственных товаров, услуги ЖКХ и банковские услуги, рассказал Геннадий Онищенко. "Как можно контролировать качество продуктов, скажем, в столовой за углом, если проверить ее можно раз в три года, и то за неделю предупредив об этом. За неделю там ремонт сделать можно", - посетовал глава Роспотребнадзора. Проехался он и по коллекторским агентствам, которые, по мнению Онищенко, порой используют бандитские методы, выбивая долги из граждан. "А когда мы начинаем разбираться с банками, они возмущаются и требуют, чтобы этими вопросами занимались финансовые институты. Но у них своих дел хватает, а защита потребителей - наша забота", - продолжил он. И в соседних государствах аналогичные проблемы. Везде есть сложности с коммунальным хозяйством, в банковской сфере.
Консультативный совет займется выработкой единых для всех стран реальных механизмов защиты прав потребителей. При новой структуре планируется создать рабочие группы по отдельным направлениям, в том числе, возможно, и специальную группа по оценке законодательств стран Содружества. В результате должно сложиться наднациональное видение проблем, тогда будет легче проводить решения, направленные на защиту прав потребителей, считает Геннадий Онищенко.
Источник: www.potrebitel.net