Инспекционный отдел : август горячая пора!

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

 

Инспекционный отдел : август горячая пора!

Август нынешнего года выдался  жарким не только с точки зрения природных катаклизмов, но и с позиций графика запланированных инспекционных проверок. За данный месяц инспекторами Союза потребителей РТ проведено свыше 20 проверок различных организаций  в сфере медицины, общепита, торговли, предоставления гостиничных услуг...

            К сожалению и  как правило, любая проверка показывает, что практически везде можно увидеть недостатки, а проще говоря нарушения в области защиты прав потребителя. Это прежде всего недостаточное информирование посетителя, покупателя о свойствах того или иного товара, даты его изготовления, отсутствие информации о производителе, услуге  и т.д.

            Традиционно много сообщений поступает в Союз потребителей о нарушениях в сфере торговли. В августе прошли сразу две выездные проверки по жалобам потребителей на некачественные товары. Это магазины "Верный", и "Кондитерская сказка", реализующие свои продовольственные товары в г. Казани. В обоих случаях инспекторы выявили продукты с просроченной датой изготовления, а также отсутствием необходимых сведений о производителе. Кроме того, в магазине "Кондитерская сказка" отсутствовала Книга жалоб, куда посетители могли внести свои замечания и пожелания. По всем этим фактам были составлены акты и дан срок на устранение выявленных нарушений.

             Что касается предприятий общественного питания, то характер выявленных нарушений касается прежде всего неверно сформированных и оформленных Уголков потребителя. Самые частые нарушения в данных заведениях довольно типичны и  выявляются в виде недостоверной информации о составе блюд, дате их изготовления, отсутствии информации о калорийности блюд, составе белков, жиров, углеводов. А также в отсутствии на стендах в доступном виде  Правил оказания услуг общественного питания Это касается, в частности, таких заведений как: ресторан "Ночной город", кафе "Зарафшан" и ряда других.

             В ходе проверок практически у каждого второго предприятия отсутствует такой важный атрибут для потребителя как пандус. Особенно это приспособление жизненно необходимо для людей с ограниченными возможностями.  Как правило после составления акта в организациях, где прошли проверки, устанавливаются необходимые приспособления в течение максимум 10 дней.

            Однако ряд предприятий, по непонятным причинам, наотрез отказываются следовать указаниям инспекторов, даже  несмотря на составленные акты. В таких случаях все материалы передаются в суд. Так и произошло, к примеру, с кафе под одноименным названием "Гараж". Все материалы были  в августе переданы в суд. Заседание по данному материалу назначено на 9 сентября текущего года.

 

            Тем не менее, подавляющее большинство руководителей  проверяемых организаций с пониманием относятся к выявленным нарушениям и стараются устранить их в самые короткие сроки.           Так, из проверенных пяти медицинских учреждений в августе ,- практически все из них на сегодняшний день устранили нарушения. Имеющиеся в этих организациях уголки потребителя были дополнены необходимой информацией и сведениями о медицинских услугах, а также специалистах, оказывающих населению услуги.