О "капризной Золушке", "разбитой чаше", или как защитить интересы потребителя?

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

 

О "капризной Золушке", "разбитой чаше", или как защитить интересы потребителя?

            Ежедневно в адрес союза потребителей РТ поступают десятки звонков, письменных заявлений с просьбой помочь, разобраться, посодействовать и, конечно же, защитить граждан в отстаивании нарушенных прав. Со всей этой лавиной жалоб, просьб и требований поступающих со всех районов республики  разбираются юристы,  а если необходимо, прямо на места назревающего конфликта  выезжают  инспекторы.

             Хотя в значительной доле случаев удается устно проинформировать самих граждан о том, что им самим вполне по силам защитить свое право на возврат, к примеру собственных средств, потраченных на приобретение бракованного изделия.

             Одно из таких письменных заявлений поступило от покупателя Егора Т.,- который в начале текущего года приобрел в магазине ЦУТ, что на ул. Мусина стиральную машинку "Золушка". Однако это только в сказке говорится о безотказной и чрезвычайно эффективной деятельности Золушки. На самом деле, стиральная машинка не прослужила и трех месяцев, как вдруг, от непосильного труда, ее металлическое  сердце надорвалось и она отказалась далее служить. Тогда Егор сумел поменять неисправную машину на аналогичную. но увы, и со второй машиной что-то опять не сложилось, запала которой также хватило лишь на два месяца . Здесь уж продавцы решили отправить машину на ремонт аж в Санкт - Петербург. Однако, как следует из письма Егора, - прошло уже более 40 дней, а никакой весточки  по поводу своей "Золушки" он так до сих пор и не получил.  Теперь Егор спрашивает нашего совета - как же ему поступить в данном случае?

             Для того чтобы ответить Егору, необходимо открыть статью 20-ю Закона "О защите прав потребителей РФ", где достаточно ясно предписано - сколько можно ждать в случае просрочки определенных законом сроков гарантии. А в статье 20-й говорится: " срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней".

            Руководствуясь данным положением Егор теперь с полным правом может потребовать возмещения своих потраченных средств за неисправный товар.  А если получит отказ, то он вправе отстаивать свои права уже в суде, с выплатой компенсаций в виде неустойки, штрафа, возмещения морального вреда.

            В почте,  в адрес Союза потребителей встречаются письма, на который нельзя дать однозначного ответа . Совет здесь будет лишь один - необходимо с большой аккуратностью обращаться  с товаром, особенно с тем, который имеет сложную конструкцию. Как говорится, достаточно одного неосторожного движения, чтобы дальнейшая ваша жизнь превратилась в длительный и мучительный поиск запасных частей. Это произошло с Наилем К., который, как выяснилось из его письма, умудрился разбить чашу от мультиварки фирмы Scarlett. Как говорится с кем не бывает? Пошел он  по белу свету искать запчасть от этого полезного в быту прибора. Однако долгие поиски его ни к чему не привели. Отказали ему даже в специализированном сервисе по починке мультиварок, хотя и в достаточно культурной форме. Наиль в порыве видимо полного отчаяния, в конце письма так и вопрошает : "Возникает вопрос, теперь выбрасывать мультиварку???"

            Что же можно посоветовать в данном случае Наилю? В законах нет, к сожалению, статьи, предписывающей в обязательном порядке поставлять необходимую деталь по заявлению потребителя. Наверное, в будущем Наилю следует все - таки более бережно относиться к купленному товару, тем более, что не все фирмы и производители готовы немедленно поставить нужную запчасть потребителю.