О пиджаке... с «мигрирующей» технологией

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

 

О пиджаке... с «мигрирующей» технологией

Кто ж не любит кожаные изделия - практично, тепло, модно. Но есть одна загвоздка - периодически натуральное кожаное изделие требует  банальной операции: чистки.  Ну что ж. Нужно так нужно.  Пришло время для кожаного пиджака и у покупателя Рафаэля. Отнес он в химчистку свой пиджак без всякой задней мысли, а когда пришло время получить изделие... не узнал его. Появился разнотон и потемнение окраски кожи на отдельных деталях, а вблизи плечевых швов выявлены участки с растянутой кожей. 

Как  и водится в таких случаях, клиент  в ходе разбирательств с представителями химчистки, так и  не пришли к общему согласию на предмет появления новых цветов на пиджаке, а потому Рафаэль обратился напрямую в Центр независимой экспертизы, что на Зайни Султана 17а. Эксперты подтвердили, что химчистка действительно «приложила руку» к появлению непонятных пятен на изделии, пояснив при этом, что современные технологии выращивания животных достигли  уже такого уровня, при котором барашки пасущиеся на лугах находятся под пристальным наблюдением, приобретая при этом очень тонкую, нежную кожу, которая в свою очередь требует более нежного ухода и обращения. В том числе и особой технологии  выделки шкур. По-видимому где - то технология была нарушена, и в результате, как написал эсперт, после химчистки произошла «незначительная миграция клеевых композиций на соседние участки». Дальше больше: в процессе химической чистки пиджака под воздействием перхлорэтилена произошла «деструкция клеевых композиций», что и привело к изменению окраски кожи.

Конечно же, все эти профессиональные термины, Рафаэль может теперь воспринять двояко: с одной стороны ясна природа изменения цвета пиджака, а с другой стороны, к сожалению, пришло время сказать «до свидания»  любимому изделию. Применение  разных технологий, - от выделки кожи, до ее чистки, привело, увы, к печальным для потребителя  результатам. Что ж, остается надеяться, что Рафаэль, хотя бы теперь, на основе экспертного заключения, получит материальную компенсацию за испорченный товар, и пойдет  искать себе  одежду менее зависимую от агрессивных чистящих ингредиентов. Нам остается лишь напомнить действующее правило: если химчистка «испортила» вещь, то клиенту возвращается компенсация в двойном размере от стоимости изделия. Для выполнения данной выплаты требуется лишь заключение экспертизы.