О пользе двойных проверок, или что такое "информационные черные дыры"?

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

 

О пользе двойных проверок, или что такое "информационные черные дыры"?

         В  последнее время  довольно широкую популярность среди предпринимателей и малого бизнеса приобрела компания против частых проверок. А если  повезет, то и вовсе против всяческих посещений контролирующими органами своих торговых точек и офисов.

             Но, давайте, хотя бы гипотетически, представим себе ситуацию, что будет,  если проверки в принципе отменить?

            Ответственно заявляем, в таком случае в плане информирования потребителя в торговых точках стремительно начнут разрастаться "информационные черные дыры".

            А впрочем, даже и представлять не надо. Инспекторы в ходе своей деятельности практически ежедневно посещают организации, торговые фирмы, где нога контролирующих органов годами практически не ступала. Никогда.            Вы спросите: как выявляются такие точки? Ну хотя бы по поступающим жалобам от обиженных, обсчитанных клиентов.

             К примеру, в  Союз потребителей РТ, покупатели часто звонят "с места боевых действий" и просят помочь в поиске  книги отзывов, куда бы они могли записать свое замечание или жалобу.

            Увы, намеренно или нет, но как правило клиенту продавцы отвечают, что "такой литературы" в магазине не имеется... Вот и приходится в подобных случаях, что называется, в пожарном порядке выезжать на место и разбираться в причинах не предоставления нужной информации.

             Хотя бывают нарушения и более серьезные, от которых в принципе зависит здоровье наших сограждан. Речь прежде всего идет о медицинских учреждениях, где, как говорится, иметь необходимую информацию сам бог велел.  Бывает, что инспекторы Союза потребителей посещают медицинские центры  практически сразу же после рейдов проверяющих органов Роспотребнадзора. Но если Вы думаете, что после предписаний контролирующих органов  на информационном стенде появляется вся необходимая информация для посетителей, то и здесь ваша интуиция не сработает.

            На днях инспекторы Союза потребителей РТ посетили ООО "Медицинский центр Дар+",  что на улице Калиниа в г. Казани. Красивое,чистое здание, а на информационном стенде присутствовала даже информация о специалистах, расписании врачей, телефоны контролирующих органов. Но , к сожалению, подтвердились и опасения инспекторов, а именно : на стендах присутствовала только часть необходимой информации.            Отсутствовали правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, Правила торговли, полная информация на режимной табличке... Что ж, теперь пришла очередь и инспекторам Союза потребителей оставить главному врачу центра акт с перечислением всех обнаруженных нарушений. Как знать, быть может отсутствие этой информации может серьезно повлиять на состояние здоровья, да и просто настроения любого пациента.

            Впрочем, права на информацию для любого гражданина в полном объеме еще никто не отменял. Об этом же четко сказано в Законе о Защите прав потребителей РФ. 

            Специалисты медицинского учреждения заверили, что на устранение всех выявленных нарушений им потребуется чуть больше недели. Охотно в это верится, тем более, что дополнительная информация об учреждении, как и предписывают действующие Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, придаст работе врачей  еще больше уверенности и авторитета, как для постоянных так и будущих клиентов.