О том, как закон о Правах потребителей инфляцию победил...

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

 

О том, как закон о Правах потребителей инфляцию победил...

Что и говорить - все мы знаем, сколь непросто жить в наше непростое время. Утром только посетил  магазин, вечером туда же   зашел , а ценники уж совсем  другие. Не повезло и тем, кто по каким то причинам купил товар по старым ценам, а вернуть и поменять  товар уже  не получается, - цены успели скакнуть чуть ли не вдвое. Однако расстройство получают лишь  те потребители, кто не знаком с законом "О защите прав потребителей".

            Нечто подобное произошло в жизни обычного горожанина   Степана К.  Как говорится, все же успел он до нового года купить телевизор марки Сони по вполне доступной цене. Но вот беда - в процессе эксплуатации  у телевизора выявился дефект, и решил владелец технику обменять  на  аналогичный товар. Здесь то и произошел казус : товар что называется был в наличии, но уже, сами понимаете, по новой  цене, а именно - не 14499 рублей, а значительно выше -23999 рублей. Здесь самое время  вспомнить пункт 4 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей", который прямо и открыто повествует: " при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования, или если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения". Как говорится , все четко и ясно, что и было в итоге разьяснено Степану юристами Общества "Защиты прав потребителей", расположенном на Зайни Султана 17а.. Эти же положения представителям торговой точки пояснил и Степан. К чести продавцов, претензии покупателя были признаны справедливыми, и в итоге разница в сумме 9500 рублей для приобретения телевизора была все же выплачена. Интересно и то, что   спор был урегулирован в досудебном порядке.

            Какова мораль данной истории? Необходимо не только знать права покупателя, но и владеть адресами, куда в случае необходимости нужно обращаться за  защитой своих интересов. А экономические потери  в подобных ситуациях могут быть весьма существенны для  того, кто решил "махнуть рукой" на собственные убытки, и  живет по принципу: "судиться - себе дороже выйдет". Как видите, жизненные примеры свидетельствуют как раз об обратном.