Приключения "золотой швабры"

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

 

Приключения "золотой швабры"

Решимость отдельных потребителей может быть столь сильна, что перед их напористостью могут спасовать  даже огромные торговые комплексы. Интересно при этом  и то, что большинство конфликтов можно было бы избежать еще на зачаточном уровне, когда клиент обратно приносит в магазин, к примеру, бракованную вещь и просит вернуть ему зазря потраченные деньги.       Но, нередко, маркетинговая служба торговых центров, рассуждает по известной схеме: если мы сейчас пойдем на уступки, то завтра к нам начнут приносить бракованные изделия уже десятками... Как говорится, здесь уже  не напасешься средств на выплату компенсаций за некачественный товар.

         История, о которой мы поведаем Вам, является до боли типичной и узнаваемой.          Купил Федор В. в торговом центре "Леруа Мерлен обычную моющую швабру, стоимостью 223 рубля. Ну купил, и, как говорится, на здоровье. Однако, когда Федор решил испытать швабру в деле, она при первом же нажатии возьми да обломись. Решил Федор вернуть злополучную швабру. Здесь бы, при новой встрече и вполне справедливой  претензии покупателя, торговым работникам надо было пойти  навстречу клиенту, вернуть ему или новую швабру, или денежки. Но, как мы писали выше - нашла коса на камень. Торговые работники решили за свою швабру стоять, что называется "намертво". Мол ,   в качестве швабры мы уверены,  и вина в поломке изделия лежит на потребителе. Здесь, уважаемый читатель, наступает  ключевой момент. Градус конфликта и  стоимость сломанной швабры с каждым днем начали  неуклонно расти.

         Федору, естественно, также не понравилась позиция торгового центра, тем паче, что полы то дома остались грязными. У него, сами понимаете, своя правда, мол - если каждый день покупать швабры, здесь и разориться недалеко... Словом, решил Федор также идти до конца и  обратиться за поиском справедливости в суд. Предварительно, за советом Федор пришел в  Союз потребителей  РТ, что на улице Зайни Султана 17а. И правильно сделал. Там ему юристы не просто разъяснили все права потребителя, но и снабдили "железным" иском,  с коим он и обратился в суд.

          Удивительно, но позиция торговых работников по непонятным причинам вдруг смягчилась, и они решили не пускаясь во все судебные тяжбы, все же решить дело мировым соглашением. Но, даже при таком развитии событий, Федор в итоге, в накладе не остался.          По мировому соглашению, утвержденному судом,  покупателю возвратили не только стоимость швабры, но и неустойку, а также компенсировали моральный вред, который суд оценил в тысячу рублей. Таким образом, обычная бракованная швабра обошлась торговому центру почти в 1300 рублей, и, поистине, стала для продающей  организации "золотой"... Вот и получается, пытаясь сэкономить на  неграмотности клиентов, торговые центры могут потерять в реальности в десятки раз больше!

         Так что, свои права покупателю сегодня знать не только необходимо, но и выгодно!