НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Министерство промышленности и торговли РФ проведет эксперимент, который поможет бороться с просрочкой товаров в магазинах при помощи маркировки.

С юридической точки зрения обувь без брака - это обувь не содержащая дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеющая допустимые отклонения показателей качества или параметров при ее производстве, хранении и транспортировке.

В этом году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг.
Архив новостей RSS
Право потребителей в эру цифровых технологий
В этом году всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта проходит под девизом: "Право потребителей в эру цифровых технологий". По данным Минкомсвязи России аудитория российского интернета в прошлом году достигла 85 млн человек, а объем интернет-рынков с электронными платежами составил 2,27 трлн рублей или 2,8% от ВВП. Среди наиболее частых жалоб поступающих в Союз потребителей лидируют обращения по поводу некачественной доставки товаров и изделий, на истекший срок годности, несоответствие товара заявленному на картинках сайтов интернет–магазинов, не доставление товара по указанному адресу и др.
В ходе мониторинга и анализа проведенного специалистами Союза потребителей Республики Татарстан выявлены следующие нарушения из 103 сайтов организаций осуществляющих деятельность в Республике Татарстан различного вида нарушения были выявлены в 32, что составляет 31,1% из общего числа просмотренных сайтов.
Например:
Интернет - магазин «Надом мебель» по продаже мебели, «Сонюша» (мужская и женская обувь), «Matress.ru» по продаже матрацев, «Тутсик» - по продаже товаров для детей, «Автомагазин – Казань» – по продаже товаров для автомобиля, магазин по продаже чая («Diskount shop»), интернет - магазин игрушек «Забава», магазин по продаже Татарской музыки и литературы («Tatschop») и другие.
Среди выявленных нарушений: не предоставлена потребителю информация о режиме работы, отсутствие юридического адреса, полного наименования организации.
На предлагаемые товары – отсутствует информация об основных потребительских свойствах товара и адресе (местонахождение продавца). Также нет данных о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке.
На импортные товары – отсутствует информация об импортере.
Эти данные необходимо предоставлять потребителю согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года за № 612.