НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Союз потребителей Татарстана выявил за прошлый год 247 нарушений законодательства в сфере торговли и услуг. Больше всего попирают права потребителей общепит и розничная торговля

В мире потребления ежедневно совершаются тысячи покупок, оказываются услуги и, к сожалению, не всегда это бывает безукоризненно, с соблюдением предписанных законом правил. Для предупреждения и выявления нарушений, на предприятиях потребительского рынка специалистами Союза потребителей Татарстана ежемесячно проводятся проверки соблюдения законодательства, а также правил торговли и бытового обслуживания в т.ч. по письменным заявлениям граждан. Союз провел в прошлом году 283 проверки, в результате которых выявлено 247 нарушений. Больше всего попираются права потребителей в сфере общественного питания - выявлено 189 нарушений, в розничной торговле 32, в гостиницах 9, в медучреждениях 14.
Основные нарушения - реализация продовольственных товаров ненадлежащего качества, не отвечающих требованиям установленных стандартов, с истекшим сроком годности, с нарушением температурного режима хранения, а также неправильно оформленные ценники. Вместе с тем, в ряде организаций даже после проверок практически ничего не делается для приведения в порядок необходимой по закону информации, не устанавливают пандусы для инвалидов, отсутствуют сведения на режимной табличке и т.д. В результате Союз потребителей к подобного рода случаям вынужден применять в адрес нерадивых руководителей более строгие меры. Так, например, по итогам 2016 г. в защиту прав законных интересов неопределенного круга потребителей было направлено в суд 15 исковых заявлений, из 19 дел рассмотренных судом в прошлом году 18 решений - в пользу потребителей. Сумма возмещенного ущерба по обращениям потребителей в 2016 г. - 841 300 руб.
"Пока о защите прав бизнеса мы слышим гораздо чаще, чем о правах потребителей", говорит председатель Совета Союза прав потребителей Республики Татарстан Марс Исмагилов. По его словам, "чем сильнее потребитель тем лучше качество продукции - а это главное конкурентное преимущество добросовестного бизнеса". Исмагилов в преддверии 25-летия Закона "О защите прав потребителей" напоминает, что традиции Татарстана в этой сфере не имеют аналогов в России. Главное, по его словам, то, что защиту потребителей декларирует Конституция республики.
Союз потребителей Татарстана — одна из крупнейших потребительских организаций в России, которая вот уже на протяжении многих лет представляет и защищает интересы потребителей во взаимоотношениях с бизнесом и государством, ежемесячно проводит мониторинги и экспертные исследования, официально представляет потребителей Татарстана на российском и международном уровне.