НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Если ваш автомобиль оказался неисправным, вы имеете право потребовать возврата денег или его замены. В такой ситуации важно знать, как действовать в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Основания для возврата или обмена
Частые поломки: Если у вас возникают периодические неисправности важных элементов, таких как коробка передач, это может свидетельствовать о существенном недостатке. Если общее время ремонта превышает 30 дней в течение одного гарантийного года, у вас есть основание для возврата средств.
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Архив новостей RSS
Союз потребителей Татарстана выявил за прошлый год 247 нарушений законодательства в сфере торговли и услуг. Больше всего попирают права потребителей общепит и розничная торговля
В мире потребления ежедневно совершаются тысячи покупок, оказываются услуги и, к сожалению, не всегда это бывает безукоризненно, с соблюдением предписанных законом правил. Для предупреждения и выявления нарушений, на предприятиях потребительского рынка специалистами Союза потребителей Татарстана ежемесячно проводятся проверки соблюдения законодательства, а также правил торговли и бытового обслуживания в т.ч. по письменным заявлениям граждан. Союз провел в прошлом году 283 проверки, в результате которых выявлено 247 нарушений. Больше всего попираются права потребителей в сфере общественного питания - выявлено 189 нарушений, в розничной торговле 32, в гостиницах 9, в медучреждениях 14.
Основные нарушения - реализация продовольственных товаров ненадлежащего качества, не отвечающих требованиям установленных стандартов, с истекшим сроком годности, с нарушением температурного режима хранения, а также неправильно оформленные ценники. Вместе с тем, в ряде организаций даже после проверок практически ничего не делается для приведения в порядок необходимой по закону информации, не устанавливают пандусы для инвалидов, отсутствуют сведения на режимной табличке и т.д. В результате Союз потребителей к подобного рода случаям вынужден применять в адрес нерадивых руководителей более строгие меры. Так, например, по итогам 2016 г. в защиту прав законных интересов неопределенного круга потребителей было направлено в суд 15 исковых заявлений, из 19 дел рассмотренных судом в прошлом году 18 решений - в пользу потребителей. Сумма возмещенного ущерба по обращениям потребителей в 2016 г. - 841 300 руб.
"Пока о защите прав бизнеса мы слышим гораздо чаще, чем о правах потребителей", говорит председатель Совета Союза прав потребителей Республики Татарстан Марс Исмагилов. По его словам, "чем сильнее потребитель тем лучше качество продукции - а это главное конкурентное преимущество добросовестного бизнеса". Исмагилов в преддверии 25-летия Закона "О защите прав потребителей" напоминает, что традиции Татарстана в этой сфере не имеют аналогов в России. Главное, по его словам, то, что защиту потребителей декларирует Конституция республики.
Союз потребителей Татарстана — одна из крупнейших потребительских организаций в России, которая вот уже на протяжении многих лет представляет и защищает интересы потребителей во взаимоотношениях с бизнесом и государством, ежемесячно проводит мониторинги и экспертные исследования, официально представляет потребителей Татарстана на российском и международном уровне.