НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
22 декабря 2025 года Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) отмечает знаменательную дату — 35 лет со дня создания. За эти десятилетия организация прошла путь от одного из первых общественных объединений новой России до фундаментального института гражданского общества, ежедневно защищающего интересы миллионов. Этот юбилей — не просто повод оглянуться назад, а возможность увидеть, как крепло и развивалось потребительское движение, становясь надежной опорой для каждого гражданина.
В моей жизни было много работ — от разносчика газет в детстве до собеседника с первыми лицами государств. Этот опыт научил меня одному: настоящая ценность денег не в количестве, а в той независимости и уверенности, которую они дают. Уверенность же рождается из знания, что твои базовые права защищены. Для потребителя, а им является каждый из нас, нет права более базового, чем право на безопасность того, что он покупает. В 2026 году весь мир поднимется под девизом, который звучит набатом: «Безопасные продукты для уверенных потребителей» (Safe Products, Confident Consumers)
С начала летнего сезона 2025 года десятки российских туристов не смогли вылететь на зарубежные курорты из-за дефектов в недавно выданных загранпаспортах. Проблема заключалась в «наползании строк» — текст в документах был напечатан не строго под соответствующими графами («пол», «гражданство», «дата выдачи»), а прямо поверх них. На пограничных пунктах такие паспорта признали недействительными — их сочли плохо читаемыми и дефектными.
Архив новостей RSS
В Правила продажи внесены изменения
Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2015 г. N 994 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55" устанавливает ряд нововведений при осуществлении розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, а именно:
- ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов или драгоценных камней запрещено продавать вне стационарных мест торговли (на дому, по месту работы или учебы, на транспорте, на улице, в иных местах путем разносной торговли). Ранее запрет распространялся только на изделия из драгоценных металлов или драгоценных камней;
- продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) допускается без оттиска государственного пробирного клейма;
- на опломбированных ярлыках, навешанных на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней помимо наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок), вида и характеристики вставок должна быть добавлена информация относительно характеристики вставок — сведения о способе обработки, изменившем качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а при использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.
Теперь требования к информации о предлагаемых к продаже изделиях, предпродажной подготовке, порядку взвешивания приобретенного товара, упаковке, которые действовали в отношении изделий из драгоценных металлов и камней распространяются и на ювелирные изделия.
На ювелирные изделия, так же как и на изделия из драгоценных металлов и камней, не будет распространятся право покупателя на обмен в течение 14 дней купленного товара на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Изменения вступают в силу с 30 октября 2015 г.


