НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Если ваш автомобиль оказался неисправным, вы имеете право потребовать возврата денег или его замены. В такой ситуации важно знать, как действовать в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Основания для возврата или обмена
Частые поломки: Если у вас возникают периодические неисправности важных элементов, таких как коробка передач, это может свидетельствовать о существенном недостатке. Если общее время ремонта превышает 30 дней в течение одного гарантийного года, у вас есть основание для возврата средств.
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Архив новостей RSS
Война законов, или почему инвалид на коляске не может вьехать в магазин ?
Скажем вначале прямо и открыто — Союз потребителей Республики Татарстан изо дня в день ведет ежедневную, постоянную, подчас изнуряющую борьбу за права потребителя. Причем одна из категорий потребителей на особом счету, - это инвалиды. Вот уж кому - кому, а судьба уготовила им непростой путь, - зачастую таким людям приходится бороться даже не за свои права, а за простое выживание. И примеров тому можно найти массу - достаточно взглянуть на подходы и подьезды к различным торговым точкам. Далеко не во все из них одинокий инвалид-клсясочник может вьехать скажем за продуктами, или за лекарствами. Казалось бы, на страже интересов человека с ограниченными возможностями стоит масса регламентирующих документов и законов. Но не все так просто.
У нас нет цели интерпретировать юридические законы и решения. Но, получается так, что самое главное право инвалида - беспрепятственно добраться до нужного учреждения натыкается подчас на судебные решения, которые в итоге оставляют нарушенные права человека с ограниченными возможностями без изменений. И вот, конкретный тому пример.
Еще летом текущего года, по результатам проверки сотрудником РОО «Союз потребителей Республики магазина ООО «Сам хозяин» были зафиксированы ряд нарушений. Среди которых, в частности, было указано: В нарушение ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181 не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски — отсутствует пандус. В отпущенный срок нарушения со стороны собственника магазина не были устранены и для того, чтобы дело сдвинулось, Союз потребителей отправил материалы в суд. Но вот здесь - то начинается как говорится самое интересное. Забегая вперед сообщим, что судья Московского районного суда В. Шарифуллин своим определением указал обществу Союза потребителей, что апеллировать к другим законам организация попросту... не имеет права. Например к закону «О социальной защите инвалидов в РФ» . Налицо - юридический казус .Получается, что инвалиды по сути, не являются потребителями. Как говорится, пока суд да дело, магазин «Сам хозяин», так и не приступил к сооружению пандуса для инвалидов — колясочников, оставляя последних наедине с собственной проблемой.
И, тем не менее, история хотя и с печальным концом, но, в то же время дает пищу для серьезного размышления.
Добавим лишь, что согласно федерального законодательства обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Все-таки мы надеемся на разумный исход дела, ведь в конце концов от этого доброго дела, выиграют в итоге и сами собственники подобных торговых точек.