НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Если ваш автомобиль оказался неисправным, вы имеете право потребовать возврата денег или его замены. В такой ситуации важно знать, как действовать в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Основания для возврата или обмена
Частые поломки: Если у вас возникают периодические неисправности важных элементов, таких как коробка передач, это может свидетельствовать о существенном недостатке. Если общее время ремонта превышает 30 дней в течение одного гарантийного года, у вас есть основание для возврата средств.
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Архив новостей RSS
В пользу потребителя взыскано 182 тыс. рублей за некачественный ремонт ноутбука
Мужчина приобрел ноутбук в июле 2009 года за 70700 рублей. В феврале 2011 года, когда ноутбук еще находился на гарантии, он сдал его в мастерскую ремонта техники, чтобы увеличить память жесткого диска. Мастер обещал закончить работу через несколько часов, но к концу дня ноутбук не возвратил. Через несколько дней он сообщил клиенту о неисправности клавиатуры: мастер вскрыл устройство, убрал контактную пленку, и клавиатура рассыпалась. Восстановить ее было невозможно. Кроме того, клиент обнаружил несколько вмятин и царапин на своем ноутбуке.
Он потребовал от предпринимателя вернуть полную стоимость компьютера, они подписали мировое соглашение, по которому предприниматель был обязан в течение трех суток восстановить ноутбук. Однако в срок мастер компьютер не вернул, и клиент обратился в суд.
По закону «О защите прав потребителей» предприниматель обязан в трехдневный срок заменить поврежденную вещь на аналогичную, либо возместить клиенту двукратную цену ноутбука и понесенные расходы.
Емельяновский районный суд взыскал с предпринимателя двойную стоимость ноутбука — 141 400 рублей, цену утраченного программного обеспечения — 26 000 рублей, компенсацию морального вреда — 5 тыс. рублей, оплату экспертизы — 5 тыс. рублей, а также оплату услуг представителя — 5 тыс. рублей. Всего клиент отсудил 182400 рублей.
Кроме того, предприниматель обязан выплатить в доход бюджета Емельяновского района 91 200 тыс. рублей — 50% от суммы, которую он заплатит клиенту — за «невыполнение требований потребителя в добровольном порядке».
Однако предприниматель с решением суда соглашаться не хотел — он подал кассационную жалобу. Гражданский суд жалобу отклонил, не видя в ней серьезных доводов.
Источник: Союз потребителей РФ