Потребители в Татарстане чаще всего жалуются на качество товаров. Основные нарушения в потребительской сфере - обсчет, обвес, обмер, а также отсутствие лицензий и информации для покупателей.

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Потребители в Татарстане чаще всего жалуются на качество товаров. Основные нарушения в потребительской сфере - обсчет, обвес, обмер, а также отсутствие лицензий и информации для покупателей.

За прошлый год в Союз потребителей Татарстана обратилось с жалобами 3032 человека. Из них жалобы на безопасность товаров и услуг - 42 , на качество услуг связи - 13, на качество финансовых услуг - 12, на  качество платных медицинских услуг - 35, на нарушения  сроков исполнения услуг, работ - 250, на нарушения правил торговли - 41. Наибольшее количество жалоб на качество молочной продукции, кондитерских и колбасных изделий.  По качеству непродовольственных товаров больше всего жалоб на мобильные телефоны, мебель, автомобили, двери, пластиковые окна, обувь. По итогам 2016 г. в защиту прав законных интересов неопределенного круга потребителей Союзом было направлено в суд 15 исковых заявлений, из 19 дел рассмотренных судом в прошлом году 18 решений - в пользу потребителей. Сумма возмещенного ущерба в 2016 г. по обращениям потребителей - 841 300 руб. 

Союз потребителей Татарстана провел в прошлом году 260 проверок соблюдения прав потребителей и правил обслуживания. Основные нарушения: отсутствие или недостаточность информации для покупателей, отсутствие лицензий, реализация некачественных товаров, обсчет, обвес, обмер. Например, во время проверки гипермаркета «Ашан» установлены нарушения требований закона «О защите прав потребителей» и "Правил продажи отдельных видов товаров": ценники на крупы оформлены ненадлежащим образом (без указания подписи материально ответственного лица или печати организации), а цена указана без информации за вес или единицу товара; до сведения потребителей не доведена информация о фирменном наименовании организации и ее месте нахождения (юридический адрес). Кроме того в книге отзывов и предложений имеются записи потребителей  о продаже некачественных товаров, обмане потребителей по ценникам (когда в ценнике указана одна цена, а в кассе пробивают по другой), недовесе расфасованных товаров на 8-10гр., а также о грубости продавцов - кассиров. Нарушения выявлены и в ресторане «Астория»(ИП Ибрагимов Ф.Ф): отсутствует книга отзывов и предложений, правильно не доведена информация о ценах в рублях как и сведения о продукции (состав, калорийность и т.д), у потребителя нет возможности ознакомиться с меню и прейскурантами вне зала обслуживания. В салоне красоты «Monigue» (ИП Шайхелисламова М.И.) надлежащим образом не предоставлена информация для клиентов, в клинике "9 месяцев " (ООО "Клиника 9 месяцев") отсутствовали правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, а в "Стоматология - Дэнс+" (ООО «Денс +») по ул. Чистопольская, д.10/8 отсутствовал пандус для инвалидов.