НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Да, можно. Сертификат представляет собой предварительную оплату за товар, который ещё не передан покупателю, и договор купли-продажи на момент оплаты ещё не заключён.
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Дело о замене телевизора
Союз потребителей РТ бесплатно помог потребителю заменить телевизор и отсудить у магазина 35000 рублей за несоблюдение прав потребителя.
Из материалов дела
Союз потребителей Республики Татарстан в интересах покупателя обратился в суд с иском к интернет-магазину М.Видео о защите прав потребителя.
В обоснование иска указано, что Истец через личный кабинет на сайте mvideo.ru приобрел у Ответчика телевизор Samsung стоимостью 99990 рублей. Цена доставки товара составила 390 рублей. Оплата в размере 100% стоимости товара осуществлена истцом по банковской карте в день заключения договора.
После доставки телевизора, в процессе эксплуатации выяснилось, что телевизор нечетко показывал цифровые каналы. Поэтому Истец обратился к Ответчику с письменной претензией, в которой просил заменить телевизор на аналогичный надлежащего качества.
Позже Истец также обнаружил признаки того, что телевизор находился ранее у кого-то в эксплуатации, так как стартовая подписка на развлекательный ресурс «Megogo» на телевизоре была активирована за 11 дней до его покупки. Поэтому Истец направил Ответчику дополнение к претензии, в которой указал на новый выявленный недостаток, повторно попросив Ответчика заменить телевизор на новый, аналогичной марки и модели.
В ответ на претензии Ответчик направил Истцу телеграмму в которой потребовал вернуть товар сотрудникам магазина и предложив получить уплаченные за товар денежные средства в магазине Ответчика по месту подачи заявления.
Поскольку Истец просил о замене товара, а не о возврате уплаченной за товар суммы, Истец вновь обратился к продавцу, указав на несоответствие действий Ответчика его требованию.
Вопреки требованию Истца, Ответчик расторг договор купли-продажи, сообщив, о перечислении уплаченной за телевизор денежной суммы денежным переводом на карту Истца.
После передачи телевизора в магазин Истец направил в адрес Ответчика еще одну претензию, в которой сообщил, что перевод он не получил, в связи с чем просил незамедлительно в досудебном порядке заменить телевизор на аналогичный согласовав сроки доставки. Уведомив о том, что в случае расторжения договора купли-продажи и возврате денег за телевизор он требует возместить убытки в размере разницы между ценой товара по договору и его ценой на день расторжения договора купли-продажи. Удовлетворять требования потребителя Ответчик не стал.
Разрешая спор суд пришел к выводу о том, что в ходе судебного разбирательства найдено подтверждение того факта, что обязательства по договору купли-продажи Ответчиком исполнены ненадлежащим образом, товар Истцу продан с недостатками, в связи с чем требование о замене товара на аналогичный товар надлежащего качества являлось обоснованным.
Решение суда
Обязать Ответчика заменить приобретенный Истцом телевизор на аналогичный товар надлежащего качества.
Взыскать с Ответчика в пользу Истца:
- неустойку в размере 25000 рублей,
- компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей,
- штраф в размере 7000 рублей.
Данное решение суда обжаловалось Ответчиком в апелляционном порядке в Верховном Суде Республики Татарстан.
Объективных доказательств невозможности выполнения требований потребителя о замене товара Ответчиком суду не представлено, как не представлено и доказательств причин расторжения договора при наличии требования о замене товара без истребования у истца реквизитов для перечисления денежных средств.
Согласно пункту 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
Истец избрал один из предоставленных ему законом способов защиты нарушенного права путем предъявления требования о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества, которое в добровольном порядке ответчиком исполнено не было, вместо удовлетворения требования о замене товара, по своей инициативе ответчиком денежным переводом возвращена стоимость телевизора.
То обстоятельство, что в последней претензии Истец потребовал также вернуть уплаченные за товар денежные средства и разницу в стоимости товара правовое значение для разрешения спора не имеет, поскольку изначально Истец неоднократно требовал от Ответчика произвести замену товара с недостатками, что Ответчиком исполнено не было, т.к. еще до получения данной претензии Ответчик перечислил уплаченные Истцом денежные средства.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств и установленных судом обстоятельств, при этом не содержат оснований для отмены решения суда.
Выводы суда мотивированы и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами. Нормы материального права применены судом правильно.
Решение Верховного суда Республики Татарстан
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.