НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

22 февраля 2025 года я воспользовалась сервисом «Яндекс Доставка», чтобы отправить посылку. Однако при оказании услуг были допущены существенные нарушения:
* не были соблюдены сроки доставки. Срок, указанный в заказе, составлял три рабочих дня, но посылка до сих пор не покинула место приёма;
* обращения в службу поддержки не приводят к решению проблемы.

Здравствуйте!
Я хочу поделиться своей историей о том, как столкнулась с проблемой возврата качественного товара. Я приобрела на маркетплейсе робот-пылесос. В карточке товара было представлено два варианта: чёрный и белый.
Мне понравились функции чёрного пылесоса, но его цвет меня не устроил. Я решила заказать белый, думая, что он будет таким же функциональным, как и чёрный. Я оформила заказ.
Когда товар пришёл, я забрала его с Ozon. Он был упакован в пакет со штрихкодом и прозрачную заводскую плёнку, как и вся техника, которая должна быть запаяна. Сам пылесос лежал в коробке.
Чтобы проверить товар, нам пришлось вскрыть заводскую плёнку. Мы достали пылесос, покрутили его в руках, не снимая никаких пломб и защитных плёнок, и даже не включая его. Однако мы решили, что товар нам не подходит, потому что мы ошиблись при выборе.
Дело в том, что в белом пылесосе была всего одна щётка, а в чёрном — две. Только тогда мы поняли, что они всё-таки разные. При этом мы не испортили товарный вид самого пылесоса и его комплектующих, даже саму коробку. Была нарушена только заводская плёнка.
Мы начали оформлять возврат товара. В карточке продавца было указано, что срок для возврата составляет 7 дней, и мы его не нарушили. Однако продавец отказал нам в возврате, написав, что мы нарушили товарный вид. Хотя товар был в идеальном состоянии и не использовался.
Мы обратились в Озон, но и там нам отказали, ссылаясь на то, что мы действительно нарушили товарный вид, хотя была вскрыта только заводская плёнка, без которой невозможно проверить товар.
Что же делать? Кто прав в этой ситуации?

Андрей, Адлер, Краснодарский край
Некачественные услуги
6 марта 2025 года я оформил заказ на 3006 рублей в приложении по доставке цветов «Русский Букет» (ООО «Технология», ОГРН: 1195476081745, ИНН: 5410081997, адрес: 109316, Москва, Волгоградский проспект, 42, к. 9).
Доставка была назначена на 8 марта с 8:00 до 17:00. Однако моя больная бабушка весь день провела в ожидании цветов и не могла даже выйти из дома в праздничный день. Звонки на горячую линию и в чат поддержки не давали результата.
Заказ привезли только в 12 ночи. Бабушка не смогла больше уснуть, провела ночь с таблетками, у неё поднялось давление из-за испорченного праздника.
Но самая главная претензия — букет был «умершим», завядшим и не соответствовал заявленному пышному и свежему букету на сайте. В службе поддержки нам отказали в компенсации.
Я прошу вас помочь в решении этого вопроса. Прошу вернуть деньги за некачественный товар и услугу.
Архив новостей RSS
Союз потребителей Татарстана: растет социальная значимость
В современном обществе потребительским организациям принадлежит одна из главных ролей в деле пропаганды потребительских знаний среди всех слоев российского общества. Сегодня потребительское движение в России — это значимая гражданская инициатива, которая вносит существенный вклад в формирование цивилизованного рынка качественных товаров и услуг.
Союз потребителей Татарии был учрежден в числе первых потребительских организаций Советского Союза — в феврале 1988 г. [1]. В учредительной конференции приняли участие 647 делегата от профсоюзных комитетов, трудовых предприятий коллективов, общественных организаций и кооперативов. В течение прошедшего времени был принят закон «О защите прав потребителей», сформирована национальная система защиты прав потребителей.
В 2011г. рост числа обращений граждан по причине нарушения прав потребителей стал предпосылкой для открытия казанского представительства Союза потребителей Республики Татарстан (РТ). Горожанам были созданы более благоприятные условия для получения бесплатных консультаций, квалифицированной помощи по защите прав потребителей.
Сегодня Союз потребителей РТ — одна из крупнейших общественных некоммерческих потребительских организаций в России, которая вот уже на протяжении многих лет представляет и защищает интересы потребителей во взаимоотношениях с бизнесом и государством, ежемесячно проводит мониторинги и социологические исследования с целью повышения качества обслуживания населения на предприятиях потребительского рынка Татарстана [2].
В целях предупреждения нарушений на потребительском рынке еженедельно специалистами Союза потребителей проводятся проверки соблюдения правил торговли и бытового обслуживания, организуются семинары-тренинги, разъясняющие нормы взаимоотношений с потребителями. Данная работа осуществляется в тесной взаимосвязи с федеральными и республиканскими органами государственной власти. Представители Союза потребителей входят в состав рабочей группы Общественной Палаты РФ, Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности естественных монополий при Президенте РТ, Общественно консультативных Советов при территориальных управлениях федеральных органов власти, Министерства экономики РТ, Госкомитета по тарифам РТ, Рабочей группы по вопросам потребительского рынка РТ, Республиканской комиссии по содействию развития конкуренции, Попечительского совета банковской Ассоциации РТ.
Кроме того, союз является координатором следующих проектов:
• ежегодный конкурс для предприятий потребительского рынка «Лучшие в Татарстане»;
• общероссийская сеть правовой защиты потребителей партии «Единая Россия» в Республике Татарстан;
• организация общественного потребительского контроля за выполнением своих обязанностей управляющими компаниями, предприятиями жилищного и коммунального хозяйства, государственными жилищными инспекциями регионов;
• ежегодные мероприятия в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей и Международного дня качества.
Союзом потребителей в целях подтверждения соответствия стандартам взаимоотношений с потребителями, разработана и зарегистрирована в 2009г. в Росстандарте система добровольной сертификации предприятий потребительского рынка «Доверие потребителей». Система была признана предпринимательским сообществом и в настоящее время в Казани сертификат соответствия «Доверие потребителей» имеют более 1000 объектов. Успешно ведется работа по аккредитации Органов СДС «Доверие потребителей», проводящих сертификацию в своих регионах. Выявление фактов незаконного использования знака СДС различными производителями подтверждает популярность системы и добавляет работу по судебным разбирательствам от неопределенного круга потребителей. В условиях отсутствия лицензирования экспертной деятельности, для оказания помощи в выборе компетентных экспертов, была разработана СДС экспертов товароведческой (потребительской) экспертизы, в которой работают несколько десятков специалистов, оказывающих экспертные услуги при возникновении спорных ситуаций по качеству товаров, в том числе при проведении госзакупок.
Для оказания помощи потребителям в рациональном выборе продукции, ежемесячно проводится сравнительных испытаний продукции по потребительским характеристикам, в том числе на соответствие информации представленной производителями. Информация о результатах испытаний доводится через СМИ, в случае сомнительности качества, товары дополнительно направляются на лабораторные исследования. В случае положительного анализа, направляются иски в суд с требованием прекратить выпуск некачественного товара. Так например, по иску Союза потребителей, ЗАО «Тандер» (Магазин «Магнит») в октябре 2015г.обязали прекратить реализацию сливочного масла сразу двух производителей.
В заключение отметим, что социальная значимость деятельности Союза потребителей РТ постоянно возрастает. Ежемесячно в союз за помощью обращаются более тысячи человек. Ведется каждодневная бесплатная защита прав потребителей в Казани и других городах Республики Татарстан: консультации, проверки соблюдения законодательства субъектами потребительского рынка, составление претензий и исков, ведение дел в судах.
Журнал "Стандарты и качество" март 2016г.