НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Если ваш автомобиль оказался неисправным, вы имеете право потребовать возврата денег или его замены. В такой ситуации важно знать, как действовать в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Основания для возврата или обмена
Частые поломки: Если у вас возникают периодические неисправности важных элементов, таких как коробка передач, это может свидетельствовать о существенном недостатке. Если общее время ремонта превышает 30 дней в течение одного гарантийного года, у вас есть основание для возврата средств.
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Архив новостей RSS
Некачественные стоматологические услуги
Если стоматологические услуги были оказаны некачественно, потребитель имеет право предъявить требования к медицинской организации и, при необходимости, обратиться в суд. В частности, он может потребовать безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения цены за оказанные услуги, возврата уплаченных средств, полного возмещения причиненных убытков, а также компенсации морального вреда.
В соответствии с законодательством РФ, медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность за нарушение прав в сфере охраны здоровья, а также за причинение вреда жизни и здоровью при оказании медицинской помощи.
Споры о некачественном оказании стоматологических услуг встречаются довольно часто.
Качество медицинской помощи определяется совокупностью характеристик, которые отражают своевременность оказания помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также степень достижения запланированного результата.
Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если они привели к таким последствиям, как скалывание зубов или коронок.
- произошло изменение оттенка зубов;
- проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены;
- был нарушен эстетический вид;
- в организм пациента была занесена инфекция;
- был причинен вред другим зубам, не подлежащим лечению;
- произошло смещение зубного ряда;
- произошло повреждение лицевого нерва.
Проверка качества оказанных стоматологических услуг
Результаты независимой экспертизы могут подтвердить низкое качество стоматологических услуг. Для проведения такой экспертизы необходимы специальные знания.
Если вы решили провести независимую экспертизу качества стоматологических услуг, которые вам оказали в платной клинике, вам следует уведомить об этом представителя медицинской организации. Сделать это можно, отправив телеграмму, телефонограмму или передав уведомление под расписку в медицинскую организацию или её сотрудникам. В уведомлении укажите время и место проведения экспертизы.
Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки возникли из-за некачественно оказанных стоматологических услуг, то расходы на проведение экспертизы будет нести медицинская организация. В других случаях экспертизу оплачивает та сторона, которая потребовала её проведения, или расходы могут быть поделены поровну между потребителем и медицинской организацией, если экспертиза назначена по соглашению сторон.
Экспертиза качества оказанных медицинских услуг может быть проведена и после обращения за стоматологической помощью в рамках обязательного медицинского страхования.
Права потребителя при некачественном оказании стоматологических услуг
В случае некачественного оказания стоматологических услуг, потребитель имеет право на защиту своих прав в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
При обнаружении недостатков в стоматологических услугах, потребитель может по своему выбору потребовать от медицинской организации:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг);
- повторного выполнения работы;
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему вещь (например, при некачественном изготовлении зубных имплантов или протезов);
- возмещения понесенных им расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, если потребитель обратился для исправления недостатков медицинских услуг в другую медицинскую организацию).
Если медицинская организация не устранит недостатки услуги в срок, она будет обязана выплатить потребителю неустойку. Размер неустойки составляет 3% от цены оказания услуги за каждый день просрочки (или час, если срок определён в часах).
Если недостатки услуги не будут устранены в установленный договором срок, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. Также потребитель может отказаться от исполнения договора, если обнаружит существенные недостатки услуги или иные существенные отклонения от условий договора.
Потребитель может потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками услуги и нарушением сроков её оказания. Кроме того, при нарушении прав потребителя предусмотрено взыскание компенсации морального вреда, размер которой определяется судом.
Если требования потребителя не были удовлетворены в добровольном порядке, то при удовлетворении их в суде суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя.
Сроки предъявления требований при некачественном оказании стоматологических услуг
Требования, связанные с недостатками оказанной стоматологической услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, в ходе оказания услуги или в течение гарантийного срока (если он предусмотрен). Если гарантийный срок отсутствует, то требование можно предъявить в разумный срок, но не позднее двух лет со дня принятия выполненной работы.
Если гарантийный срок составляет менее двух лет, но недостатки услуги обнаружены после его истечения, потребитель должен доказать, что недостатки возникли до принятия им результата стоматологической услуги или по причинам, возникшим до этого момента.
Такая же обязанность по доказыванию возлагается на потребителя:
при предъявлении требования по недостаткам стоматологической услуги, на которую не установлен гарантийный срок. С претензией к исполнителю необходимо обратиться в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия услуги;
- при выявлении существенных недостатков стоматологической услуги и предъявлении требования о безвозмездном их устранении. Такое требование можно заявить при обнаружении недостатков по истечении двух лет со дня принятия результата стоматологической услуги, но в пределах установленного на него срока службы или в течение 10 лет со дня принятия результата стоматологической услуги потребителем, если срок службы не установлен.
Существенный недостаток услуги — это неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. При этом наличие возможности устранить недостаток само по себе не означает, что он не является существенным..
**Претензия к исполнителю при некачественных стоматологических услугах**
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете не обращаться в суд, а сначала попробовать решить проблему с медицинской организацией. Это поможет вам избежать дополнительных финансовых и временных трат.
Для этого нужно составить письменную претензию и отправить её в медицинскую организацию. В претензии нужно указать:
* данные медицинской организации (наименование, место нахождения, контактная информация);
* данные потребителя (ФИО, паспортные данные, адрес и телефон);
* обстоятельства заключения договора;
* информацию об оплате;
* описание проблемы и ваши требования.
К претензии нужно приложить документы, которые подтверждают ваши требования.
Претензию можно отправить по почте (заказным или ценным письмом с описью вложения) или вручить её лично работнику медицинской организации. В последнем случае нужно получить отметку о вручении на своём экземпляре.
**Сроки удовлетворения требований**
Если вы хотите, чтобы вам уменьшили стоимость оказанной стоматологической услуги, возместили расходы на устранение недостатков или вернули деньги за услугу, организация должна удовлетворить ваши требования в течение 10 дней со дня получения претензии.
Если же вы хотите, чтобы вам изготовили другую вещь из однородного материала того же качества или повторно оказали стоматологическую услугу, организация должна сделать это в срок, который установлен для срочного оказания услуги. Если такого срока нет, то в срок, предусмотренный договором об оказании услуги.
За каждый день просрочки медицинская организация должна будет выплатить вам неустойку в размере 3% от цены оказанной услуги (если такая цена не была указана в договоре, то в размере 3% от общей цены заказа).
Обращение с жалобой в государственные органы
Если частная медицинская организация не отвечает на ваши претензии или не удовлетворяет их, вы можете обратиться с жалобой в местный орган Роспотребнадзора.
Если Роспотребнадзор установит нарушения прав потребителя, он может выдать исполнителю предписание о их устранении, привлечь виновных к административной ответственности или обратиться в суд в защиту ваших прав.
В случае некачественного оказания стоматологических услуг при оказании помощи по ОМС потребитель может обратиться в страховую медицинскую организацию, Росздравнадзор и его территориальные органы, а также в федеральный или территориальный фонды ОМС.
Если требование не было удовлетворено или было отклонено, потребитель может обратиться в суд с иском к медицинской организации.
Отметим, что в зависимости от обстоятельств дела по вашему ходатайству суд также может назначить экспертизу.
Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн рублей. Если цена иска выше 1 млн рублей, госпошлина уплачивается исходя из цены иска, уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн рублей.
Кроме того, если в связи с рассмотрением дела судом вы понесете судебные расходы (например, расходы на проведение экспертизы, проезд и проживание, почтовые и иные расходы) и расходы на оплату услуг представителя, суд может взыскать их с ответчика.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»