НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Да, можно. Сертификат представляет собой предварительную оплату за товар, который ещё не передан покупателю, и договор купли-продажи на момент оплаты ещё не заключён.
Архив новостей RSS
Практические советы туристу
Не секрет, что сейчас не составляет большого труда реализовать свои мечты о путешествии в самые невероятные уголки земного света. Но для того, чтобы от путешествия остались только самые приятные впечатления необходимо знать несколько несложных правил.
Кто является участниками правоотношений в сфере туризма?
Участниками правоотношений в сфере туризма являются: турист, заказчик туристского продукта, туроператор и турагент.
Чем отличаются понятия турагент и туроператор?
В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 123-ФЗ (далее Закон)определяют:
Туроператорская деятельность (туроператор) – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.
Турагентская деятельность (турагент) - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Как правильно выбрать турфирму?
1. Для начала необходимо определить кем является выбранная Вами турфирма - турагентом или туроператором. В некоторых случаях одна и та же организация может являться и турагентом и туроператором.
2. Если турфирма является турагентом, то необходимо выяснить с каким туроператором она работает, Сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре о реализации туристского продукта. Это нужно для того, чтобы проверить, имеются ли сведения о данном туроператоре в Едином федеральном реестре туроператоров. Данная информация публикуется не реже I раза в год Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма в государственных печатных изданиях, а также размещается на сайте Федерального агентства по туризму РФ.
3. Осуществление туроператорской деятельности па территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковской гарантии (ст. 4.1 Закона).
4. Туроператоры, зарегистрированные на территории РФ должны иметь финансовое обеспечение. Это является гарантией для возмещения туристам возможного ущерба. Организации, для которых не требуется финансовое обеспечение определены в ст. 4.1. Закона, ими являются:
• организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание на территории РФ в течение не более 24 часов подряд;
• государственные и муниципальные унитарные предприятия (учреждения), осуществляющие деятельность по организации путешествий в пределах территории РФ по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.
5. Будьте внимательны, если сотрудники организации в целях гарантирования надежности турфирмы показывают Вам лицензию (лицензирование турагентской деятельности отменено с 1 января 2007 г.).
6. Поинтересуйтесь, проходила ли фирма добровольную сертификацию оказываемых услуг. Это условие не является обязательным. Однако наличие сертификата фактически «повышает» статус турифирмы.
7. Не лишним будет дополнительно посмотреть в Интернете отзывы потребителей об организации, которая предлагает Вам тур.
8. Отказывайтесь от предложений, которые нужно оплатить только сегодня, не давая потребителю времени для принятия обдуманного решения.
9. Внимательно читайте договор и все прилагающиеся к нему документы, прежде чем их подписать. Желательно заранее ознакомиться с основными нормативными документами, регулирующими правоотношения в данной сфере, которыми являются:
• Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.;
• Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 123-ФЗ от 24.11.1996 г.;
• Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 г. №452.
Что необходимо знать потребителю перед заключением договора об оказании туристских услуг?
Заключая договор, помните, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о реализуемых услугах (туристском продукте), обеспечив возможность их правильного выбора.
Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Всоответствии с Правила оказания услуг по реализации туристского продукта; ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» определен состав потребительских свойств туристского продукта, среди которых: информация о программе пребывания, маршруте и условии путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.
Внимательно ознакомьтесь с информацией об услугах, которые включены в турпутевку (т.е. которые Вами оплачены) и которые могутбыть предоставлены Вам бесплатно. Можно попросись сотрудника турфирмы в письменном видеуказать перечень услуг, которые будут Вам оказаны бесплатно.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг).
В договоре в обязательном порядке должны быть прописаны все существенные условия (см. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Заранее оговорите важные для Вас моменты. Не следует доверять сотрудникам турфирмы, даже если они утверждают, что у них стандартный бланк договора. Часто встречается, что в договорах включены условия, ущемляющие права потребителя. Например, о выставлении штрафных санкции потребителю и о порядке расторжения договора с турфирмой и т.д.
Перед поездкой в турфирме необходимо получить информацию о санитарно-эпидемиологичекой обстановке в стране пребывания и возможном риске заражения инфекционными заболеваниями. Даже в таких распространенных курортных странах как Турция, Египет, Греция, Италия, Таиланд и ряде других стран, существует реальная угроза заражения тяжелыми заболеваниями как: Гепатит Группы А, В, бешенство, холера, брюшной тиф, дифтерия, дизентерия, малярия. Поэтому перед выездом в страну желательно сделать необходимые профилактические прививки. Имейте в виду, что прививки необходимо сделать заранее, в некоторых случаях за 3 месяца до поездки.
Как правильно действовать потребителю при обнаружении недостатков оказанной услуги?
В соответствии со ст. 9 Закона в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться: взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Следовательно, в случае обнаружения недостатков оказанной услуги необходимо обратиться к исполнителю услуг (турагенту, туроператору) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из требовании Законом РФ «О защите прав потребителей». Потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении претензии).
Претензии к качеству туристического продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
В случае неудовлетворения требования потребителя можно обратиться в суд.
Информация подготовлена по
материалам от пресс-службы
Управление Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан