НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Да, можно. Сертификат представляет собой предварительную оплату за товар, который ещё не передан покупателю, и договор купли-продажи на момент оплаты ещё не заключён.
Архив новостей RSS
30 лет со дня принятия Закона «О защите прав потребителей»
7 февраля 2022 года исполняется 30 лет со дня принятия в России Закона «О защите прав потребителей».
Принятый в 1992 году Закон наделил российских потребителей важнейшими неотчуждаемыми правами и гарантиями, которые были провозглашены Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 39/248 в 1985 году.
Также Закон предоставил потребителям целый ряд дополнительных гарантий реализации прав на обмен либо возврат отдельных видов качественных товаров и прочее.
Практическая значимость принятого Закона, главным образом, была обусловлена тем, что в нем впервые были определены не только права, но и обозначены конкретные механизмы их реализации путем консолидации усилий государства и общества.
Закон, безусловно, во многом способствовал появлению в нашей стране национальной системы защиты прав потребителей, содействовал разработке и применению различных норм и требований к безопасности и качеству товаров и услуг.
На протяжении 30 лет в закон вносились различные поправки и дополнения с целью совершенствования нормативно-правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей.
В Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной в 2017 году Постановлением Правительства РФ № 1837-р отмечается, что в настоящее время «развитие сферы защиты прав потребителей осуществляется в русле общего курса экономических, социальных и правовых реформ с учетом институциональных преобразований и влияния конкуренции на экономическое положение граждан на потребительском рынке».
Однако «в сложившейся системе правового регулирования отношений с участием потребителей существуют как пробелы, так и несогласованность отдельных федеральных законов между собой, что в отсутствие четкой иерархической подчиненности специальных норм основополагающим положениям Гражданского кодекса Российской Федерации зачастую порождает правовую неопределенность (противоречивую правоприменительную практику), следствием которой являются случаи злоупотреблений, причиняющих ущерб потребителям. Многочисленные изменения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей (прежде всего, в финансовой сфере, в сфере связи и жилищно-коммунального хозяйства и в других сферах) свидетельствуют о необходимости системной переработки указанного законодательства, определения терминологического аппарата с последующей кодификацией обширного массива норм, регулирующих правоотношения с участием потребителей, и его актуализации с учетом международного права».
Учитывая положения статьи 45 Закона «О защите прав потребителей» Союз потребителей Республики Татарстан, являясь старейшей общественной потребительской организацией в России, на протяжении многих лет активно:
- участвует в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
- осуществляет общественный контроль за соблюдением прав потребителей в Республике Татарстан;
- проводит независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
- распространяет информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая способствует реализации прав и законных интересов потребителей;
- обращается в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);
- вносит в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;
и прочее.