НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Да, можно. Сертификат представляет собой предварительную оплату за товар, который ещё не передан покупателю, и договор купли-продажи на момент оплаты ещё не заключён.
Архив новостей RSS
Пресс-релиз Союза потребителей РФ к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2024 года
Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
Мы разделяем обеспокоенность федерального органа государственного надзора в сфере защиты прав потребителей тем, что в настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение им недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники, что может способствовать распространению ложной информации и нарушению конфиденциальности. Считаем необходимым законодательно установить обязанность предпринимателей, использующих в своих практиках общения с потребителями чат-боты и иные инструменты, использующие ИИ, проводить их тестирование на предмет обеспечения прав и законных интересов потребителей. СПРФ готов сотрудничать с бизнесом и соответствующими органами власти в разработке методической базы и проведении такого тестирования.
В то же время, мы видим в этом девизе и повод задуматься, насколько справедливо и ответственно действует естественный интеллект каждого из нас, определяя наши потребительские предпочтения и действия, то есть насколько правильно мы потребляли до появления искусственного интеллекта и потребляем теперь без его видимого участия. В частности, это касается влияния на нас рекламы и иных маркетинговых инструментов бизнеса, привлекающих внимание к новым продуктам и убеждающих в необходимости все время обновлять свой гардероб, дивайс, автомобиль, чтобы соответствовать моде и оставаться достойным членом своей социальной группы или подняться выше в их иерархии. Во всем мире бизнес вкладывает в среднем десятую часть получаемых доходов в маркетинг, и это ему выгодно, поскольку такие издержки оплачиваем мы, потребители, так что, покупая, мы платим не только за товар или услугу, но и за то, что нас убедили сделать именно эту покупку. ИИ в руках продавцов может существенно увеличить эффективность такого воздействия, значит государству надо дать возможность потребительским организациям также вооружиться этим инструментом, чтобы противостоять его негативным последствиям. Такие предложения мы сейчас готовим.