НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Куда обратиться по правам потребителей: экспертный анализ системы защиты
Владимир Познер как-то заметил: «Гражданин, не знающий своих прав, становится заложником системы». В контексте потребительских отношений эти слова звучат особенно актуально. Ежегодно тысячи россиян сталкиваются с недобросовестными продавцами, некачественными товарами или услугами, но лишь единицы решаются отстаивать свои интересы. Куда обратиться за помощью и как сделать это эффективно? Разберёмся детально.

Как вернуть товар в магазин по закону: правовые механизмы и помощь юриста
В эпоху потребительской культуры знание своих прав становится не просто преимуществом, а необходимостью. Согласно данным Роспотребнадзора, в 2023 году более 45% граждан России сталкивались с необходимостью вернуть товар, но лишь каждый третий обращался за юридической помощью. Между тем, Закон РФ «О защите прав потребителей» (№ 2300-1) и Гражданский кодекс предоставляют чёткие инструменты для разрешения таких споров. Как ими воспользоваться и когда требуется вмешательство юриста?

Почему экспертиза — это не роскошь, а инструмент справедливости
Каждый, кто сталкивался с поломкой новой стиральной машины или внезапным отказом холодильника, знает: конфликт между покупателем и продавцом — словно спор двух непримиримых сторон. Потребитель винит производителя в браке, магазин — в «неправильной эксплуатации». И здесь на помощь приходит независимая экспертиза — механизм, превращающий эмоции в факты. Но куда обратиться, чтобы получить объективное заключение? Ответ прост: в Союз потребителей России — организацию, которая уже более 30 лет защищает права граждан
Архив новостей RSS
«Круглый стол» в Союзе потребителей РТ

Тема одна из самых актуальных для общества, а потому с самого начала возникли вопросы, требующие пристального внимания и участия со стороны буквально всех государственных органов. Одна из самых острых проблем для инвалидов сегодня – это возможность беспрепятственного доступа ко всем городским структурам, будь то метро, магазин или парикмахерская. Однако недавний рейд сотрудников Союза потребителей показал, что полная реализация программы «Доступная среда» пока еще, к сожалению, остается в стадии желаемой действительности. Помимо попытки выработки общей стратегии в обеспечении инвалидам доступной среды, участники Круглого стола обменялись мнением о взаимодействии всех социальных органов в реализации первостепенных задач, которые могли бы реально облегчить участь тех, кто вынужден передвигаться сегодня на инвалидной коляске, а также тех, кто не имеет зрения. Как оказалось,- нерешенных проблем здесь еще немало, а потому выйти за пределы своей квартиры люди с ограниченными возможностями до сих пор могут только с риском для себя, особенно это касается желающих проехать на городском транспорте через весь город. На Круглом столе, вполне естественно, возник вопрос о необходимости усиления информационного воздействия на общество, создания специализированных брошюр, плакатов, других информационных материалов.
Еще один вывод прозвучавший на заседании: такие встречи должны проходить регулярно. А обмен мнениями должен реализовываться в конкретные предложения по дальнейшему улучшению качества жизни людей, волею судьбы вынужденных жить в ограниченном пространстве, в своих четырех стенах.