НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Кто накормит инвалида?, или почему в кафе не пускают людей с ограниченными возможностями?

Чтобы понять суть темы, уважаемый читатель придется несколько напрячь воображение. Представьте задачу, когда вам нужно попасть, скажем, в столовую, но для этого Вам нужно будет без ног подняться на трехметровую высоту. Вы уверены, что справитесь с такой задачей?
А ведь в подобной ситуации в стране ежедневно оказываются десятки тысяч инвалидов не имеющих возможности ходить на своих двоих.
Учитывая интересы столь уязвимой категории населения, государство создало нормативные акты, и даже Закон "О социальной защите инвалидов в российской Федерации, где собственно предусматриваются серьезные меры по созданию нормальной социальной инфраструктуры в пользу инвалидов. Кроме того, согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор) от 16.07.2015 г. за № 01/8360-15-31 : "... исходя из преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-2 "О защите прав потребителей" (далее Закон) настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг)надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах),просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Соответственно положения Закона имеют общий характер и распространяются на всех потребителей товаров (работ, услуг), включая инвалидов."
Однако в жизни, как показывает практика, для исполнения основных предписаний Закона одних благих намерений законодателя недостаточно. Примером тому может служить материал по итогам проверки инспекторами "Союза потребителей РТ " скромного в общем - то заведения ,-кафе "Мангал", расположенном по проспекту Победы в г. Казани. Список замечаний, в принципе, оказался на таким большим, но они как говорится все же имели место быть. Однако представители кафе данные замечания попросту...проигнорировали. Что ж, полномочиями данными общественной организации, пришлось составленный акт направить в соответствующие инстанции.
Однако вот здесь - то и начинается самое интересное. Акты с заявленными нарушениями начали свое многодневное путешествие по самым различным инстанциям, начиная от приволжской прокуратуры и заканчивая Роспотребнадзором РТ. Документы делая круг, вновь и вновь возвращались отправителю, то есть в Союз потребителей РТ". Как говорится при этом всегда находились какие - то весомые причины для отказа в принятии должных мер к нарушителю. То отсутствовали необходимые фото и видеоматериалы, подтверждающие нарушение, то оказывалось, что " кафе "Мангал"... не может быть отнесено к обьектам социальной и транспортной инфраструктур," а потому мол, данному заведению и вовсе не обязательно применять обязанность к установке пандуса.
Справедливости ради надо сказать, что юристы Союза потребителей проявив определенную настойчивость, все же сумели перевести переписку на более высокий уровень, где, наконец то, главные доводы справедливости были услышаны. На днях в адрес общественной организации пришло письмо из городской прокуратуры, где фактически признается обоснованность претензий общественной организации к кафе "Мангал" о необходимости установки специального пандуса для беспрепятственного доступа инвалидов в данное заведение. В связи с этим прокурору приволжской прокуратуры было дано поручение провести повторную проверку по вышеуказанному адресу. По итогам прошедшей проверки, прокурором Приволжского района в интересах неопределенного круга лиц направлен иск в районный суд об обязании ООО "Южанка" оборудовать вход в кафе "Мангал" специальными приспособлениями для обеспечения беспрепятственного доступа в него маломобильных групп населения.
Увы, со времени первой проверки, а это было начало марта 2016 года прошло почти 9 месяцев. За это время мог бы родиться человек! И тем не менее, с трудом, но все же решение простого в общем - то вопроса удалось сдвинуть с мертвой точки.
Нам же остается напомнить, согласно Закона "О социальной защите инвалидов: "В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов." Допускается даже оборудование входов обычной беспроводной кнопкой. Однако для решения такого пустякового вопроса подчас уходят многие месяцы, если не годы.И, тем не менее, реализацию программы по обеспечению доступной среды для инвалидов никто не отменял. Для них это жизненная необходимость, а потому любой сигнал о нарушении их прав будет, безусловно, не только проверяться инспекторами Союза потребителей РТ, но и всеми доступными способами воплощаться в жизнь.