НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Куда обратиться по правам потребителей: экспертный анализ системы защиты
Владимир Познер как-то заметил: «Гражданин, не знающий своих прав, становится заложником системы». В контексте потребительских отношений эти слова звучат особенно актуально. Ежегодно тысячи россиян сталкиваются с недобросовестными продавцами, некачественными товарами или услугами, но лишь единицы решаются отстаивать свои интересы. Куда обратиться за помощью и как сделать это эффективно? Разберёмся детально.

Как вернуть товар в магазин по закону: правовые механизмы и помощь юриста
В эпоху потребительской культуры знание своих прав становится не просто преимуществом, а необходимостью. Согласно данным Роспотребнадзора, в 2023 году более 45% граждан России сталкивались с необходимостью вернуть товар, но лишь каждый третий обращался за юридической помощью. Между тем, Закон РФ «О защите прав потребителей» (№ 2300-1) и Гражданский кодекс предоставляют чёткие инструменты для разрешения таких споров. Как ими воспользоваться и когда требуется вмешательство юриста?

Почему экспертиза — это не роскошь, а инструмент справедливости
Каждый, кто сталкивался с поломкой новой стиральной машины или внезапным отказом холодильника, знает: конфликт между покупателем и продавцом — словно спор двух непримиримых сторон. Потребитель винит производителя в браке, магазин — в «неправильной эксплуатации». И здесь на помощь приходит независимая экспертиза — механизм, превращающий эмоции в факты. Но куда обратиться, чтобы получить объективное заключение? Ответ прост: в Союз потребителей России — организацию, которая уже более 30 лет защищает права граждан
Архив новостей RSS
Купила аллергию... за 77 тысяч

Так и произошло, когда прямо в квартиру к Сарие Ф. попросились представители косметических средств фирмы « DeSheli». Так называемый менеджер подивилась было в самом начале визита сухостью и "морщинистостью" кожи лица хозяйки квартиры. И тут же предложила протестировать косметическое - чудо-средство по уходу за кожей лица. Причем, как вы догадались, совершенно бесплатно. При слове "бесплатно" у многих наших соотечественников отключаются последние тормозные системы в сознании, и в таком состоянии люди готовы испытывать, и даже увы, подписать, все что угодно. Конечно же, последующее тестирование показало, что после применения косметических средств вышеуказанной фирмы, кожа на лице Сарии стала выглядеть значительно лучше. Мы все знаем, что если у женщины появится хоть малейший шанс улучшить свое внешнее состояние, она пойдет на многое. Так и случилось, в итоге менеджер сумела убедить Сарию приобрести набор косметики по баснословной цене: почти за 80 тысяч рублей! Перспектива омоложения настолько захватила сознание Сарии, что она пошла в банк и оформила кредит на необходимую сумму. Решающим фактором стало утверждение непрошеной гостьи - что средства эти совершенно гипоаллергенны. Это стало последним аргументом, который убедил Сарию в правильности выбора. Но увы, как мы неоднократно убеждались, чудес на свете на всех не хватает. Уже на следующий день после пользования косметикой, Сария почувствовала на лице зуд, жжение, некоторые участки стали характерного красного цвета. Она поспешила к дерматологу, который и подтвердил ее страшную догадку о том, что признаки аллергии на ее лице появились именно в результате пользования новоявленными косметическими средствами. Конечно же, такое обстоятельство никак не удовлетворило Сарию и она предъявила претензии фирме, которая столь настойчиво "впаривала" ей чудо средства.
После обращения к юристам Союза потребителей РТ, что на Зайни Султана 17а, ей помогли составить претензию на возврат потраченных средств, которое в итоге и было удовлетворено.Мораль сей заметки в том, что нельзя доверять рекламе, даже если она приходит к вам прямо на дом и уж тем более с еще большей опаской нужно относиться к средствам, которыми вам предлагают попользоваться "за бесплатно". Бесплатный сыр может оказаться в такой мышеловке, из которой подчас бывает очень трудно выбраться, но, увы, количество попользоваться "халявой" никак не уменьшается, изо дня в день, пополняя тем самым армию обманутых и чересчур наивных потребителей...