НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Куда обратиться по правам потребителей: экспертный анализ системы защиты
Владимир Познер как-то заметил: «Гражданин, не знающий своих прав, становится заложником системы». В контексте потребительских отношений эти слова звучат особенно актуально. Ежегодно тысячи россиян сталкиваются с недобросовестными продавцами, некачественными товарами или услугами, но лишь единицы решаются отстаивать свои интересы. Куда обратиться за помощью и как сделать это эффективно? Разберёмся детально.

Как вернуть товар в магазин по закону: правовые механизмы и помощь юриста
В эпоху потребительской культуры знание своих прав становится не просто преимуществом, а необходимостью. Согласно данным Роспотребнадзора, в 2023 году более 45% граждан России сталкивались с необходимостью вернуть товар, но лишь каждый третий обращался за юридической помощью. Между тем, Закон РФ «О защите прав потребителей» (№ 2300-1) и Гражданский кодекс предоставляют чёткие инструменты для разрешения таких споров. Как ими воспользоваться и когда требуется вмешательство юриста?

Почему экспертиза — это не роскошь, а инструмент справедливости
Каждый, кто сталкивался с поломкой новой стиральной машины или внезапным отказом холодильника, знает: конфликт между покупателем и продавцом — словно спор двух непримиримых сторон. Потребитель винит производителя в браке, магазин — в «неправильной эксплуатации». И здесь на помощь приходит независимая экспертиза — механизм, превращающий эмоции в факты. Но куда обратиться, чтобы получить объективное заключение? Ответ прост: в Союз потребителей России — организацию, которая уже более 30 лет защищает права граждан
Архив новостей RSS
Сравнительные испытания молока : есть о чем задуматься...

11 февраля 2015 года «Союз Потребителей РТ» провел сравнительные испытания молока питьевого пастеризованного с массовой долей жира 2,5% Цель сравнительных испытаний: предоставление информации, помогающей потребителям сделать более рациональный выбор между марками и моделями, присутствующими на рынке, не подрывая при этом позиций производителей. В сравнительных испытаниях принимали участие специалисты и эксперты Национального института качества.
В перечень исследуемых производителей и реализаторов молока вошли 6 производителей данной продукции. В процессе испытаний определялись вкус, запах, внешний вид, консистенция, цвет продукта. Испытания и дегустация представленной продукции показали в целом ожидаемые результаты - основные образцы отвечали заданным стандартам и нормам как по жирности, так и по вкусовым качествам. Однако, к сожалению, один из образцов под брендом "Просто молоко" несмотря на имеющуюся маркировку и еще не истекший срок годности, оказался с выраженным кислым привкусом и не смог претендовать на лидерские позиции по качеству.
Кроме того, исследование упаковок представленных продуктов показало несоответствие маркировки Госту продукции КФХ Белоглазова Е.Е. с.Слобода Архангельская, Новошешминского района.
По итогам сравнительных испытаний предпочтение экспертами по вкусовым и другим показателям было отдано продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн» .
Остальные места распределились следующим образом:
- ОАО «Вимм-Билль-Данн» ТМ «Домик в деревне» г.Москва;
- ОАО « Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» ТМ «Очень важная корова» г.Зеленодольск;
- ЗАО «Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс-М» ТМ «Простоквашино» г. Казань;
- ОАО «Ядринмолоко» ТМ «Наша корова» г.Ядрин Чувашская Республика;
- КФХ Белоглазова Е.Е. с. Слобода Архангельская , Новошешминский район;
- ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО», г. Казань.