НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Куда обратиться по правам потребителей: экспертный анализ системы защиты
Владимир Познер как-то заметил: «Гражданин, не знающий своих прав, становится заложником системы». В контексте потребительских отношений эти слова звучат особенно актуально. Ежегодно тысячи россиян сталкиваются с недобросовестными продавцами, некачественными товарами или услугами, но лишь единицы решаются отстаивать свои интересы. Куда обратиться за помощью и как сделать это эффективно? Разберёмся детально.

Как вернуть товар в магазин по закону: правовые механизмы и помощь юриста
В эпоху потребительской культуры знание своих прав становится не просто преимуществом, а необходимостью. Согласно данным Роспотребнадзора, в 2023 году более 45% граждан России сталкивались с необходимостью вернуть товар, но лишь каждый третий обращался за юридической помощью. Между тем, Закон РФ «О защите прав потребителей» (№ 2300-1) и Гражданский кодекс предоставляют чёткие инструменты для разрешения таких споров. Как ими воспользоваться и когда требуется вмешательство юриста?

Почему экспертиза — это не роскошь, а инструмент справедливости
Каждый, кто сталкивался с поломкой новой стиральной машины или внезапным отказом холодильника, знает: конфликт между покупателем и продавцом — словно спор двух непримиримых сторон. Потребитель винит производителя в браке, магазин — в «неправильной эксплуатации». И здесь на помощь приходит независимая экспертиза — механизм, превращающий эмоции в факты. Но куда обратиться, чтобы получить объективное заключение? Ответ прост: в Союз потребителей России — организацию, которая уже более 30 лет защищает права граждан
Архив новостей RSS
В Союзе потребителей поддержали введение продуктовых карточек для самых бедных

Ввести продуктовые карточки в России необходимо для семей с детьми, они являются самой бедной частью населения, заявил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
"Если государство не в состоянии сдержать рост цен… Остается помочь тем, кому наиболее тяжело справиться с ростом цен. Это самая бедная часть населения, это даже не пенсионеры. Это семьи с детьми, где на одного работающего приходится наибольшее количество иждивенцев. Если этих детей должным образом не кормить, то не вырастут физически и интеллектуально развитые люди, гордящиеся своей страной. Эта беда будет и для этих детей, ставших взрослыми, и для государства. Считаю, что помочь самым нуждающимся в период быстрого роста цен – это не только моральный долг, но и очень правильное вложение для государства в его будущее. Очень жаль, что проект Минпромторга, которому уже скоро восемь лет исполнится, оказался замороженным. Это проект выдачи самым бедным семьям продовольственных карт и сертификатов", - сказал Шелищ.
Ранее Союз потребителей Республики Татарстан призывал правительство республики поддержать в трудное время не производителей и продавцов, а обедневших покупателей.
Отмечалось, что за время пандемии у населения сильно снизилась покупательная способность. А это главный оплот экономики, ведь производить и продавать товары будет незачем, если их никто не сможет покупать.
- Экономическая ситуация очень серьезная, кризис у нас начался в результате падения цен на нефть и скачка доллара, а пандемия его усугубила. Многим сейчас элементарно не хватает на продукты. И если одежду человек может какое-то время не покупать, то кушать хочется каждый день, - говорил председатель Союза потребителей Республики Татарстан Марс Исмагилов.
В связи с этим Союз обращался к премьер-министру республики Алексею Песошину с просьбой поддержать население путем выдачи продуктовых чеков.
"Суть предложения в том, чтобы людям, у которых тяжелое финансовое положение, выдавали карточки, по которым они смогут купить продукты на определенную сумму. Человек купит еду, а производителю товара расходы оплатят напрямую из республиканского бюджета. Спиртное и табак по такому чеку купить нельзя. Вот это будет настоящая поддержка и предпринимателей, и всего населения!" - пояснял он.