НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Когда вы совершаете покупку в интернете, вы автоматически заключаете договор с продавцом, даже если не подписываете никаких документов. Российское законодательство выступает в роли строгого арбитра, который стоит на страже ваших интересов. Вот несколько важных моментов, о которых следует помнить:

22 февраля 2025 года я воспользовалась сервисом «Яндекс Доставка», чтобы отправить посылку. Однако при оказании услуг были допущены существенные нарушения:
* не были соблюдены сроки доставки. Срок, указанный в заказе, составлял три рабочих дня, но посылка до сих пор не покинула место приёма;
* обращения в службу поддержки не приводят к решению проблемы.

Здравствуйте!
Я хочу поделиться своей историей о том, как столкнулась с проблемой возврата качественного товара. Я приобрела на маркетплейсе робот-пылесос. В карточке товара было представлено два варианта: чёрный и белый.
Мне понравились функции чёрного пылесоса, но его цвет меня не устроил. Я решила заказать белый, думая, что он будет таким же функциональным, как и чёрный. Я оформила заказ.
Когда товар пришёл, я забрала его с Ozon. Он был упакован в пакет со штрихкодом и прозрачную заводскую плёнку, как и вся техника, которая должна быть запаяна. Сам пылесос лежал в коробке.
Чтобы проверить товар, нам пришлось вскрыть заводскую плёнку. Мы достали пылесос, покрутили его в руках, не снимая никаких пломб и защитных плёнок, и даже не включая его. Однако мы решили, что товар нам не подходит, потому что мы ошиблись при выборе.
Дело в том, что в белом пылесосе была всего одна щётка, а в чёрном — две. Только тогда мы поняли, что они всё-таки разные. При этом мы не испортили товарный вид самого пылесоса и его комплектующих, даже саму коробку. Была нарушена только заводская плёнка.
Мы начали оформлять возврат товара. В карточке продавца было указано, что срок для возврата составляет 7 дней, и мы его не нарушили. Однако продавец отказал нам в возврате, написав, что мы нарушили товарный вид. Хотя товар был в идеальном состоянии и не использовался.
Мы обратились в Озон, но и там нам отказали, ссылаясь на то, что мы действительно нарушили товарный вид, хотя была вскрыта только заводская плёнка, без которой невозможно проверить товар.
Что же делать? Кто прав в этой ситуации?
Архив новостей RSS
В Правила продажи внесены изменения
Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2015 г. N 994 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55" устанавливает ряд нововведений при осуществлении розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, а именно:
- ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов или драгоценных камней запрещено продавать вне стационарных мест торговли (на дому, по месту работы или учебы, на транспорте, на улице, в иных местах путем разносной торговли). Ранее запрет распространялся только на изделия из драгоценных металлов или драгоценных камней;
- продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) допускается без оттиска государственного пробирного клейма;
- на опломбированных ярлыках, навешанных на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней помимо наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок), вида и характеристики вставок должна быть добавлена информация относительно характеристики вставок — сведения о способе обработки, изменившем качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а при использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.
Теперь требования к информации о предлагаемых к продаже изделиях, предпродажной подготовке, порядку взвешивания приобретенного товара, упаковке, которые действовали в отношении изделий из драгоценных металлов и камней распространяются и на ювелирные изделия.
На ювелирные изделия, так же как и на изделия из драгоценных металлов и камней, не будет распространятся право покупателя на обмен в течение 14 дней купленного товара на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Изменения вступают в силу с 30 октября 2015 г.