НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Куда обратиться по правам потребителей: экспертный анализ системы защиты
Владимир Познер как-то заметил: «Гражданин, не знающий своих прав, становится заложником системы». В контексте потребительских отношений эти слова звучат особенно актуально. Ежегодно тысячи россиян сталкиваются с недобросовестными продавцами, некачественными товарами или услугами, но лишь единицы решаются отстаивать свои интересы. Куда обратиться за помощью и как сделать это эффективно? Разберёмся детально.

Как вернуть товар в магазин по закону: правовые механизмы и помощь юриста
В эпоху потребительской культуры знание своих прав становится не просто преимуществом, а необходимостью. Согласно данным Роспотребнадзора, в 2023 году более 45% граждан России сталкивались с необходимостью вернуть товар, но лишь каждый третий обращался за юридической помощью. Между тем, Закон РФ «О защите прав потребителей» (№ 2300-1) и Гражданский кодекс предоставляют чёткие инструменты для разрешения таких споров. Как ими воспользоваться и когда требуется вмешательство юриста?

Почему экспертиза — это не роскошь, а инструмент справедливости
Каждый, кто сталкивался с поломкой новой стиральной машины или внезапным отказом холодильника, знает: конфликт между покупателем и продавцом — словно спор двух непримиримых сторон. Потребитель винит производителя в браке, магазин — в «неправильной эксплуатации». И здесь на помощь приходит независимая экспертиза — механизм, превращающий эмоции в факты. Но куда обратиться, чтобы получить объективное заключение? Ответ прост: в Союз потребителей России — организацию, которая уже более 30 лет защищает права граждан
Архив новостей RSS
Вита-Мишки - обнимашки, или аптечное ноу-хау: витамины в комках!

Какая же мама не хочет порадовать своих детишек вкусным и полезным лакомством. Особенно когда эта продукция выпускается в форме прелестных зверушек и жуется как мармеладка. Именно так и рассуждала среднестатистическая молодая мама Зульфия, назовем ее так, когда зашла в аптеку "Олекс" ООО "Восток" по улице Амирхана Еники. Здесь ей предложили на выбор целую галерею витаминно-минерального комплекса для детей от 3-х лет. Не смутила покупательницу даже цена - более пятисот рублей за баночку. Уж слишком полезными были ингредиенты в составе симпатичных мишек.
Однако, когда Зульфия вскрыла упаковку, то ее постигло вначале недоумение, а затем и сильное желание отнести купленный товар обратно в аптеку. Как оказалось, все пастилки внутри баночки оказались слипшимися и требовалось приложить определенные усилия, чтобы выковырять хотя бы одного мишутку. Не на шутку разволновавшись Зульфия все-таки отнесла баночку обратно, с просьбой вернуть ее деньги обратно.
Однако представители аптеки встали буквально "горой" на защиту собственной продукции и попытались объяснить клиентке, что "небольшое слипание" это вполне допустимое явление, так как пастилки сделаны на натуральной основе, в составе которой присутствует сахар. Он то, мол, и создает определенный липучий эффект.
В общем деньги Зульфие никто возвращать не собирался, что и сподвигло клиентку обратиться за помощью и разъяснениями в Союз потребителей РТ. Признаться, данный пример привел специалистов общественной организации в некое замешательство. По документам, которые оперативно представили сотрудники аптеки - выходило, что "небольшое слипание" вполне допустимо самой технологией изготовления пастилок. И что образовавшийся конгломерат внутри баночек из пастилок никак не свидетельствует о потере качества продукта. Однако некоторое смущение вызывала сама форма пастилок Вита - Мишек, предусматривающая все - таки выброс из перевернутой баночки мишуток по одному экземпляру, а не бесформенный слипшийся комок непонятных зверушек. Была даже высказана версия о конструкционных особенностях Вита - мишек, в виде рудиментарных конечностей, которыми внутри баночек мягкие конфетки якобы вынужденно сцепляются мертвой хваткой причем неважно какой стороной они находятся друг к другу, - хоть спереди, хоть сзади .
По поступившей жалобе инспекторы выехали в данную аптеку, где обнаружили целую полку био - добавок в виде сладких зверушек. Сильное сотрясение баночек ни к чему не привело. Мишки внутри сцепились, что называется намертво...
И вновь сотрудники аптеки попытались убедить инспекторов Союза потребителей, что слипание Мишек-обнимашек процесс якобы естественный и вполне допустимый согласно всем технологическим регламентам.
Однако есть такое понятие как потребительские свойства продукта . И если уж предусмотрено пастилкам находиться раздельно друг от друга, как говорится будьте любезны выполнять именно данное условие. Даже если это никак не влияет на качество самого продукта. В конце концов, хочется дать ребенку только одного витаминного Мишку, не освобождать же его от объятий собратьев специальными щипцами!
Словом пока суд да дело, все - таки специалисты аптеки согласились с доводами потребителя о том, что в таком виде продавать витаминные комплексы не подпадает ни под какие правила. А потому решено было все таки вернуть средства покупателю в полном размере. В свою очередь фирме производителю любвеобильных Мишек - обнимашек следует крепко задуматься о замене технологии изготовления своих изделий, или же приписать на этикетку надпись: Внимание! Допустимо слипание ВитаМишек! При образовании комка из ВитаМишек использовать плоскогубцы, а также любой подручный инструмент, способный разъединить пастилки друг от друга. И помните! Любая встряска запрещена ибо способствует более сильном слипанию изделий ввиду наличия сахара!