НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
22 декабря 2025 года Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) отмечает знаменательную дату — 35 лет со дня создания. За эти десятилетия организация прошла путь от одного из первых общественных объединений новой России до фундаментального института гражданского общества, ежедневно защищающего интересы миллионов. Этот юбилей — не просто повод оглянуться назад, а возможность увидеть, как крепло и развивалось потребительское движение, становясь надежной опорой для каждого гражданина.
В моей жизни было много работ — от разносчика газет в детстве до собеседника с первыми лицами государств. Этот опыт научил меня одному: настоящая ценность денег не в количестве, а в той независимости и уверенности, которую они дают. Уверенность же рождается из знания, что твои базовые права защищены. Для потребителя, а им является каждый из нас, нет права более базового, чем право на безопасность того, что он покупает. В 2026 году весь мир поднимется под девизом, который звучит набатом: «Безопасные продукты для уверенных потребителей» (Safe Products, Confident Consumers)
С начала летнего сезона 2025 года десятки российских туристов не смогли вылететь на зарубежные курорты из-за дефектов в недавно выданных загранпаспортах. Проблема заключалась в «наползании строк» — текст в документах был напечатан не строго под соответствующими графами («пол», «гражданство», «дата выдачи»), а прямо поверх них. На пограничных пунктах такие паспорта признали недействительными — их сочли плохо читаемыми и дефектными.
Архив новостей RSS
Зубные страсти , или что выявляет инспекционная проверка?
В каждой сфере деятельности существуют свои правила, которые зачастую написаны самой жизнью. Ежедневно, каждый из нас. сам того не ведая. десятки раз вступает в договорные отношения с различными торговыми точками, или например с медицинскими предприятиями по оказанию медуслуг... А на руках у вас остается документ об этих отношениях в виде чека, договора или квитанции. Очень важно эти квиточки сохранять у себя какое - то время . А предприятиям в свою очередь предписано давать потребителю всю необходимую информацию.
Но, как показывает практика, не все руководители следуют этому неукоснительному правилу, что и подтвердила недавняя инспекционная проверка специалистов Союза потребителей РТ. Проверке на этот раз подвергся стоматологический центр ООО "Камил-Дент". Согласно закона "О защите прав потребителей РТ", в клинике отсутствовали : фирменное наименование организации, место ее нахождения, отсутствовал режим работы, не было и положенных сведений о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об их профессиональном образовании и квалификации... То есть, здесь зуб вам может быть и вырвут, возможно даже с корнем, и, как говорится не дай бог, даже случайно удалят здоровый вместо больного, а вот кто это конкретно вам сделал и по какому адресу - вы вряд ли потом уже узнаете...
Интересно, что комиссию с проверкой в ООО "Камил-Дент" встретили, мягко говоря, не совсем любезно, и долго при этом пытались доказать инспекторам, что проверять они никакого права не имеют. Тем не менее, руководителям центра был вручен соответствующий акт о необходимости устранения выявленных недостатков в течение пяти дней. Отрадно, что в конце концов, сотрудники медицинского центра все же согласились с замечаниями в свой адрес и пообещали устранить их в обозначенные сроки.
И это будет, согласитесь, только в интересах потребителей, которые имеют полное право на достоверную информацию по каждой предоставляемой медицинской услуге.


