НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Министерство промышленности и торговли РФ проведет эксперимент, который поможет бороться с просрочкой товаров в магазинах при помощи маркировки.

С юридической точки зрения обувь без брака - это обувь не содержащая дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеющая допустимые отклонения показателей качества или параметров при ее производстве, хранении и транспортировке.

В этом году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг.
Архив новостей RSS
Страны ЕАЭС и СНГ определили общие механизмы защиты прав потребителей в условиях пандемии

18 июня 2020 года в режиме видеоконференции состоялось заседание Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей стран ЕАЭС и Консультативного совета по защите прав потребителей государств-участников СНГ. В ходе встречи представители государственных и общественных организаций Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана и Грузии обсудили механизмы защиты прав потребителей в период пандемии.
Председатель консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств-членов ЕАЭС Виктор Назаренко отметил, что «Пандемия стала катализатором взрывного роста объемов электронной торговли и развития онлайн-сервисов, различных видов электронных услуг. Правительствами стран Союза принимается ряд регулирующих документов в этой сфере. Важно не опоздать за перестройкой форматов электронной торговли и обеспечить в первую очередь безопасность и качество получаемых потребителем товаров и услуг. Вопросы защиты прав потребителей выходят на первый план и должны рассматриваться в числе ключевых задач в общей и цифровой повестке развития Союза, для этого в Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года предусмотрен целый блок мероприятий, включая их научное сопровождение».
Особое внимание в ходе заседания было уделено изучению и обсуждению инициатив и принимаемых в странах мер по защите прав потребителей направленных на предупреждение недобросовестной практики необоснованного завышения цен на лекарства, ложной рекламы лечебных свойств препаратов в отношении коронавирусной инфекции и других болезней, а также принятию мер для защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей.
Участники встречи пришли к выводу о том, во время пандемии особое внимание требуется уделять обеспечению прав потребителей в сфере туризма, авиаперевозок, электронной торговли и финансовых услуг.