НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Министерство промышленности и торговли РФ проведет эксперимент, который поможет бороться с просрочкой товаров в магазинах при помощи маркировки.

С юридической точки зрения обувь без брака - это обувь не содержащая дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеющая допустимые отклонения показателей качества или параметров при ее производстве, хранении и транспортировке.

В этом году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг.
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Дело о возврате денег за некачественные туфли

Союз потребителей РТ бесплатно помог потребителю отсудить почти 20 тысяч рублей за некачественную обувь.
Из материалов дела
В Союз потребителей РТ обратился потребитель сообщив, что он приобрёл в магазине «Рандеву» туфли женские Calvin Klein TWICGY №11510 серого цвета по цене 10150 рублей. Оплата производилась банковской картой.
Через несколько дней после покупки в туфлях обнаружился недостаток: сдир кожи на пяточной части и завал левой полупары наружной части по всей поверхности туфли.
Мужчина отнес обувь в магазин и предъявил претензию в которой просил произвести возврат денег за некачественный товар.
Через десять дней мужчине позвонили из магазина, сообщив, что сдир кожи, указанный в претензии, носит эксплуатационный характер, возникшим в результате механического воздействия.
Не согласившись с ответом магазина мужчина был вынужден самостоятельно сдать обувь на независимую экспертизу. В ходе экспертизы было выявлено несколько производственных дефектов, повлиявших на проявление дефекта.
После экспертизы обуви, мужчина вновь обратился в магазин с требованием о возврате денег за некачественный товар, приложив к нему экспертное заключение, на которую получил устный отказ без объяснений и письменного подтверждения.
Учитывая вышеизложенное мужчина решил обратиться в Союз потребителей РТ с просьбой защиты его прав в суде.
В обоснование исковых требований Союз потребителей Республики Татарстан указал, что в соответствии с абзацем 6 п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Решение суда
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Союза потребителей Республики Татарстан суд решил.
Взыскать с Ответчика в пользу Истца:
- стоимость некачественного товара в размере 10150 рублей,
- компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей,
- неустойку в размере 2 000 рублей,
- расходы по экспертизе в размере 3 500 рублей,
- штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке в размере 2 000 рублей.