НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Куда обратиться по правам потребителей: экспертный анализ системы защиты
Владимир Познер как-то заметил: «Гражданин, не знающий своих прав, становится заложником системы». В контексте потребительских отношений эти слова звучат особенно актуально. Ежегодно тысячи россиян сталкиваются с недобросовестными продавцами, некачественными товарами или услугами, но лишь единицы решаются отстаивать свои интересы. Куда обратиться за помощью и как сделать это эффективно? Разберёмся детально.

Как вернуть товар в магазин по закону: правовые механизмы и помощь юриста
В эпоху потребительской культуры знание своих прав становится не просто преимуществом, а необходимостью. Согласно данным Роспотребнадзора, в 2023 году более 45% граждан России сталкивались с необходимостью вернуть товар, но лишь каждый третий обращался за юридической помощью. Между тем, Закон РФ «О защите прав потребителей» (№ 2300-1) и Гражданский кодекс предоставляют чёткие инструменты для разрешения таких споров. Как ими воспользоваться и когда требуется вмешательство юриста?

Почему экспертиза — это не роскошь, а инструмент справедливости
Каждый, кто сталкивался с поломкой новой стиральной машины или внезапным отказом холодильника, знает: конфликт между покупателем и продавцом — словно спор двух непримиримых сторон. Потребитель винит производителя в браке, магазин — в «неправильной эксплуатации». И здесь на помощь приходит независимая экспертиза — механизм, превращающий эмоции в факты. Но куда обратиться, чтобы получить объективное заключение? Ответ прост: в Союз потребителей России — организацию, которая уже более 30 лет защищает права граждан
Архив новостей RSS
Какое масло мы едим?

25 февраля 2015 года «Национальный институт качества» во взаимодействии с «Союзом потребителей РТ», провел сравнительные испытания масла сливочного крестьянского с массовой долей жира 72,5%.
В испытаниях приняли участие специалисты, эксперты института. Цель сравнительных испытаний:
- Предоставление информации, помогающей потребителям сделать более рациональный выбор между производителями, присутствующими на рынке, не подрывая при этом их позиций.
- Попытка подвигнуть производителей на улучшение качества производимых ими товаров, предоставляя информацию государственным органам, а также тем организациям, целью которых является поддержка и улучшение стандартов качества товаров и предотвращение доступа небезопасных товаров на рынок.
Цель закупки: проведение потребительского отбора, органолептической оценки (дегустации) . В целом представленные образцы отвечали своему наименованию и предьявленному качеству.
Все образцы прошли предварительное исследование с помощью прибора люминоскопа. И тем не менее, часть образцов масла сливочного вызвала у экспертов вопросы, на предмет наличия растительного масла. Эти образцы будут направлены на дальнейшие исследования, о чем мы сообщим нашим читателям дополнительно. Образец ООО "«Воронежросагро» г.Воронеж оказался с характерным горьковатым привкусом. Его также решено отправить на дальнейшие исследования.
По итогам сравнительных испытаний масла сливочного, места распределились :
- Москва ОАО «Компания Юнимилк» г. Самара
- АО « Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» ТМ «Очень важная корова» г.Зеленодольск
- ООО УК «Просто молоко» «Казанский молочный комбинат» г.Казань
- ЗАО «Пензенское» г. Пенза
- ООО «Молочная индустрия» с. Кошки, Самарская обл.
- ООО «Воронежросагро» г.Воронеж
Таким образом, наша, Татарстанская продукция вновь показала хорошие результаты, а это значит, что потребитель будет уверен, - покупая товар произведенный в а нашей республике, за свое здоровье он будет полностью спокоен.
Товаровед-эксперт Тимофеева О.В.