НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Можно ли направить претензию по электронной почте?

Вопрос: Можно ли направить продавцу претензию по электронной почте?
Ответ Союза потребителей Республики Татарстан:
В соответствии со статьей 165.1 Гражданского Кодекса РФ направить претензию по электронной почте можно в случае, если это предусмотрено законом или договором между продавцом или потребителем, а также если это следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях между продавцом и потребителем.
Например, на основании п. 21 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 г. продавец на своем сайте должен доводить до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
Однако, в сентябре 2021 года Верховный суд РФ в своем определении № 2-КГ21-16-К1 пояснил, что потребитель вправе не соблюдать описанный на сайте интернет-магазина порядок направления претензий, если там содержатся условия ограничивающие право потребителей предъявлять претензии привычными способами.
По смыслу приведенных выше норм права в их совокупности, претензия, содержащая требования об обмене, замене или возврате товара может быть предъявлена потребителем по электронной почте, если данный способ переписки является для сторон обычной практикой.