НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Министерство промышленности и торговли РФ проведет эксперимент, который поможет бороться с просрочкой товаров в магазинах при помощи маркировки.

С юридической точки зрения обувь без брака - это обувь не содержащая дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеющая допустимые отклонения показателей качества или параметров при ее производстве, хранении и транспортировке.

В этом году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг.
Архив новостей RSS
Можно ли направить претензию по электронной почте?

Вопрос: Можно ли направить продавцу претензию по электронной почте?
Ответ Союза потребителей Республики Татарстан:
В соответствии со статьей 165.1 Гражданского Кодекса РФ направить претензию по электронной почте можно в случае, если это предусмотрено законом или договором между продавцом или потребителем, а также если это следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях между продавцом и потребителем.
Например, на основании п. 21 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 г. продавец на своем сайте должен доводить до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
Однако, в сентябре 2021 года Верховный суд РФ в своем определении № 2-КГ21-16-К1 пояснил, что потребитель вправе не соблюдать описанный на сайте интернет-магазина порядок направления претензий, если там содержатся условия ограничивающие право потребителей предъявлять претензии привычными способами.
По смыслу приведенных выше норм права в их совокупности, претензия, содержащая требования об обмене, замене или возврате товара может быть предъявлена потребителем по электронной почте, если данный способ переписки является для сторон обычной практикой.