НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
С начала летнего сезона 2025 года десятки российских туристов не смогли вылететь на зарубежные курорты из-за дефектов в недавно выданных загранпаспортах. Проблема заключалась в «наползании строк» — текст в документах был напечатан не строго под соответствующими графами («пол», «гражданство», «дата выдачи»), а прямо поверх них. На пограничных пунктах такие паспорта признали недействительными — их сочли плохо читаемыми и дефектными.
Сегодня, когда счета за коммунальные услуги и стоимость жизни растут по всему миру, каждая крупная покупка становится стратегическим решением. Особенно это касается бытовой техники — холодильников, стиральных машин, кондиционеров, — на которую может приходиться до 30% энергопотребления домохозяйства. Выбор энергоэффективной и долговечной модели — это прямой путь к экономии. Но как сделать осознанный выбор, когда полки магазинов и онлайн-витрины пестрят размытыми обещаниями, а ключевая информация скрыта?
В эпоху цифровых технологий и искусственного интеллекта потребители всё чаще сталкиваются с проблемами при возврате товаров, приобретённых через маркетплейсы. Ситуация, описанная жителем Нижнего Новгорода, который пытается вернуть циркулярную пилу, приобретённую на Ozon, — не единичный случай. Это история о том, как современные технологии иногда усложняют простые человеческие взаимодействия, и о том, как важно знать свои права в таких ситуациях. Как говорил Марс Марсельевич, «русский стиль — это дерзость и уникальность», и именно эти качества помогут потребителю отстоять свои законные интересы.
Архив новостей RSS
В России приняты новые Правила предоставления гостиничных услуг
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 года № 1085 утверждены новые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
Гостиницам предоставлено право устанавливать правила проживания и пользования гостиничными услугами, если они не противоречат законодательству Российской Федерации.
Правительством определен перечень документов, удостоверяющих личность, на основании которых заключается договор об оказании гостиничных услуг и осуществляется заселение в номер.
В части правил бронирования номеров, гостиницам предоставлено право применять гарантированное бронирование. В том случае, если потребитель несвоевременно отказался от бронирования, опоздал или не заехал, с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. Гарантированное бронирование аннулируется в том случае, если потребитель опоздал более, чем на сутки.
С учетом местных особенностей и специфики деятельности возможно изменение установленного расчетного часа (по умолчанию – 12 часов), однако разница между заездом и выездом потребителя из номера не может быть менее двух часов.
Исполнитель (гостиница) устанавливает порядок взимания с клиента платы за проживания на случай задержки его выезда после расчетного часа. Размер платы при размещении потребителя с 00 часов 00 минут до установленного расчетного часа не может превышать плату за половину суток.
Обязательным является требование к наличию свидетельства о присвоении гостинице категории по системе классификации гостиниц, утвержденной Минкультуры России, в том случае, если такое требование вводится для отдельных субъектов Российской Федерации или на всей территории России.
В связи с принятием нового постановления, признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 года № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».


