НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
О проведении Всемирного дня прав потребителей в 2021 году

В 2021 году Всемирный день прав потребителей, ежегодно отмечаемый 15 марта, будет посвящен решению глобальной проблемы загрязнения планеты пластиковыми отходами, об этом накануне объявила Международная организация потребителей (Consumers International).
Пластик может быть весьма полезным материалом в повседневной жизни, однако наше чрезмерное потребление и производство пластика, особенно одноразового, ведет к глобальному кризису пластикового загрязнения.
Согласно отчету Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ “Breaking the Plastic Wave”, опубликованному в августе 2020 года, к 2040 году поток пластика в океан утроится, если не произойдет серьезных политических изменений, нововведений и изменений в поведении.
По некоторым оценкам, к 2050 году в океанах будет больше пластика, чем рыбы.
100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц ежегодно погибают от загрязнения пластиком.
Ежегодно примерно 8 миллионов тонн пластика попадает в наши океаны.
Ежегодно 50 процентов производимых пластмасс составляют одноразовые пластиковые изделия.
Половина всех пластмасс, которые когда-либо производились, была произведена за последние 15 лет.
40 процентов производимых пластмасс упаковывается и выбрасывается после одного использования.
Для того, чтобы потребители смогли внести вклад в решение проблемы пластикового загрязнения и выбрать модель устойчивого потребления, необходимо системно менять потребительский рынок на всех уровнях: государств, бизнеса, разработчиков стандартов.
Кампания, посвященная Всемирному дню прав потребителей 2021 года, будет сосредоточена на принципах 7R:
- Rethink (переосмысление модели поведения),
- Refuse (отказ от ненужной упаковки),
- Reduce (сокращение потребления, в т.ч. пластика),
- Reuse (повторное использование упаковки),
- Recycle (переработка),
- Repair (ремонт товаров),
- Replace (замена пластика на другие материалы).