НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Если ваш автомобиль оказался неисправным, вы имеете право потребовать возврата денег или его замены. В такой ситуации важно знать, как действовать в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Основания для возврата или обмена
Частые поломки: Если у вас возникают периодические неисправности важных элементов, таких как коробка передач, это может свидетельствовать о существенном недостатке. Если общее время ремонта превышает 30 дней в течение одного гарантийного года, у вас есть основание для возврата средств.
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Дело о бракованной шубе
Союз потребителей РТ помог покупательнице отсудить почти 60 тыс. рублей за некачественную шубу.
Довольно часто между покупателем и продавцом возникает спор относительно выявленного брака покупной вещи. И тот и другой, как правило, настаивают соответственно на своей версии. Цена вопроса может при этом достигать десятков тысяч рублей.
Поэтому нередко область спора перемещается в судебную сферу. В итоге, сумма платежа за брак может возрасти многократно. Отсюда важен вывод: подчас гораздо проще решить конфликтную ситуацию не вынося их на рассмотрение судебных органов... Как говорится, дороже выйдет...
Из материалов дела 02-0309/5/2018
Понравилось как то покупательнице Аиде меховое изделие - красивый жакет из лисы-чернобурки. Купив шубу, придя домой и примерив обновку она с удивлением обнаружила, что швы на рукавах стали предательски расходиться...
Конечно же, женщина поспешила обратно в магазин к продавцу шубы, и предъявила свои претензии. Однако решить спор мирными переговорами не удалось.
Решила Аида обратиться в Союз потребителей РТ за юридической помощью. Затем сдать шубу на экспертизу в Национальный институт качества. В ходе экспертизы был выявлен производственный дефект, который привел к появлению недостатков. И все-таки, из-за упорства предпринимательницы-продавца товара,- все решилось в Мировом суде Ново-Савиновского района города Казани.
Здесь каждый из сторон привел свои доводы. Как и ожидалось, суд встал на сторону покупательницы Аиды.
Решение суда
Итоговый вердикт, или по-другому решение суда, для предпринимателя было неутешительным.
Теперь покупателю продавец должен:
• вернуть стоимость шубы в размере 40000 рублей,
• выплатить штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя в размере 10500 рублей
• выплатить 2000 рублей за моральный ущерб,
• компенсироваться расходы за проведенную экспертизу мехового изделия в размере 5000 рублей.
Кроме того, предпринимателю предстоит по решению суда выплатить и другие суммы. Как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности.
Если бы продавец сразу признала свою вину в продаже бракованного изделия, ей не пришлось бы выплачивать дополнительные суммы штрафов.
В итоге, она наказала саму себя. А покупательница в свою очередь получила достойную компенсацию за потраченные нервы и время на выяснение своей правоты.