НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Если ваш автомобиль оказался неисправным, вы имеете право потребовать возврата денег или его замены. В такой ситуации важно знать, как действовать в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Основания для возврата или обмена
Частые поломки: Если у вас возникают периодические неисправности важных элементов, таких как коробка передач, это может свидетельствовать о существенном недостатке. Если общее время ремонта превышает 30 дней в течение одного гарантийного года, у вас есть основание для возврата средств.
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Дело о несвоевременной поставке автомобиля
Союз потребителей РТ бесплатно помог женщине отсудить у автосалона более 36 тысяч рублей за несвоевременную поставку автомобиля.
Из материалов дела
Женщина заключила договор купли-продажи автомобиля с одним из казанских автосалонов, в соответствии с которым ей была продана автомашина в кредит. Согласно условиям договора, продавец обязался передать покупателю автомобиль в течение 28 банковских дней после оплаты его полной стоимости, однако в установленный договором срок автомашина покупателю передана не была.
Поэтому женщина обратилась в автосалон с претензией, в которой она требовала незамедлительно передать ей купленный автомобиль. Автосалон, рассмотрев претензию, обязался поставить автомобиль к определенной дате и уплатить компенсацию.
Позже автомобиль женщине все-таки передали по акту приема-передачи, но требование об уплате неустойки за просрочку передачи автомобиля, автосалон так и не удовлетворил.
В связи с этим женщина обратилась в Союз потребителей РТ с просьбой отстоять ее права в суде.
В ходе судебного заседания Союз потребителей РТ настаивал на удовлетворении исковых требований в заявленном объеме, суду пояснив, что автомашина по договору купли-продажи была передана автосалоном с нарушением установленного договором срока. Сообщив, что оснований для уменьшения суммы неустойки, подлежащей взысканию с продавца, в данном случае не имеется.
Представитель Ответчика в судебном заседании иск частично признал, суду пояснил, что в качестве компенсации за нарушение срока передачи автомобиля Ответчик предложил Истице укомплектовать автомашину дополнительным оборудованием - сигнализацией, от чего она отказалась. Пояснив также, что просрочка была допущена Ответчиком в связи с тем, что паспорт транспортного средства долгое время шел по почте из центрального офиса, расположенного в Санкт-Петербурге, при этом автомобиль находился все это время на складе Ответчика в Казани и был готов к передаче покупателю;
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему:
В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
На основании ст.333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Решение суда
Взыскать с Ответчика в пользу Истца:
• неустойку за не своевременную поставку автомобиля в размере 28000 рублей;
• компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей,
• штраф за несвоевременное удовлетворение требований потребителя в размере 7250 рублей.
Решение вступило в законную силу