НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Что не является браком при возврате обуви?

Вопрос: Что не является браком при возврате обуви?
Ответ Союза потребителей Республики Татарстан:
В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в обуви недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за обувь суммы.
Понятие «недостаток товара» описано в преамбуле Закона «О защите прав потребителей».
Так, недостаток товара – это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным Законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
В соответствии с действующим ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям называется дефектом. А продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов, является бракованной, т.е. имеющая брак.
В вышеупомянутом ГОСТе более подробно описываются основные понятия, термины и определения такие как «брак», «скрытый дефект», «явный дефект», «годная продукция» и т.д.
На понятии «годная продукция» стоит остановиться подробнее. Т.к. «годная продукция» не содержит дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеет допускаемые отклонения показателей качества или параметров.
Подробнее о допустимых отклонениях показателей качества обуви упоминается в различных ГОСТах, технических регламентах и условиях для обувной продукции. Там же можно встретить также понятие различных «допустимых» пороков обуви, возникающих в изделии на всех этапах его изготовления и хранения, а также других «недопустимых» пороков обуви при наличии которых использование обуви по назначению невозможно или недопустимо в соответствии с требованиями безопасности.
Поэтому, ответить на вопрос, что является браком в обуви, а что нет, могут только опытные эксперты-товароведы в ходе проведения проверки качества, а при необходимости экспертизы конкретной пары обуви. О порядке проведения проверки качества и порядке проведения экспертизы читайте на нашем сайте.
Хочется добавить, что с юридической точки зрения обувь без брака - это "годная продукция" т.е. обувь не содержащая недостатков (дефектов), препятствующих ее приемке, но, как правило, имеющая допускаемые отклонения показателей качества или параметров при ее производстве, хранении и транспортировке.
Союз потребителей Республики Татарстан, на основании п. 2 ст. 45 Закона «О защите прав потребителей » проводит независимую экспертизу качества и безопасности товаров.
По вопросам проведения экспертизы обуви обращайтесь к нам по телефону в Казани (843) 258-33-09.