НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Да, можно. Сертификат представляет собой предварительную оплату за товар, который ещё не передан покупателю, и договор купли-продажи на момент оплаты ещё не заключён.
Архив новостей RSS
Что не является браком при возврате обуви?
Вопрос: Что не является браком при возврате обуви?
Ответ Союза потребителей Республики Татарстан:
В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в обуви недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за обувь суммы.
Понятие «недостаток товара» описано в преамбуле Закона «О защите прав потребителей».
Так, недостаток товара – это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным Законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
В соответствии с действующим ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям называется дефектом. А продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов, является бракованной, т.е. имеющая брак.
В вышеупомянутом ГОСТе более подробно описываются основные понятия, термины и определения такие как «брак», «скрытый дефект», «явный дефект», «годная продукция» и т.д.
На понятии «годная продукция» стоит остановиться подробнее. Т.к. «годная продукция» не содержит дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеет допускаемые отклонения показателей качества или параметров.
Подробнее о допустимых отклонениях показателей качества обуви упоминается в различных ГОСТах, технических регламентах и условиях для обувной продукции. Там же можно встретить также понятие различных «допустимых» пороков обуви, возникающих в изделии на всех этапах его изготовления и хранения, а также других «недопустимых» пороков обуви при наличии которых использование обуви по назначению невозможно или недопустимо в соответствии с требованиями безопасности.
Поэтому, ответить на вопрос, что является браком в обуви, а что нет, могут только опытные эксперты-товароведы в ходе проведения проверки качества, а при необходимости экспертизы конкретной пары обуви. О порядке проведения проверки качества и порядке проведения экспертизы читайте на нашем сайте.
Хочется добавить, что с юридической точки зрения обувь без брака - это "годная продукция" т.е. обувь не содержащая недостатков (дефектов), препятствующих ее приемке, но, как правило, имеющая допускаемые отклонения показателей качества или параметров при ее производстве, хранении и транспортировке.
Союз потребителей Республики Татарстан, на основании п. 2 ст. 45 Закона «О защите прав потребителей » проводит независимую экспертизу качества и безопасности товаров.
По вопросам проведения экспертизы обуви обращайтесь к нам по телефону в Казани (843) 258-33-09.