НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Куда обратиться по правам потребителей: экспертный анализ системы защиты
Владимир Познер как-то заметил: «Гражданин, не знающий своих прав, становится заложником системы». В контексте потребительских отношений эти слова звучат особенно актуально. Ежегодно тысячи россиян сталкиваются с недобросовестными продавцами, некачественными товарами или услугами, но лишь единицы решаются отстаивать свои интересы. Куда обратиться за помощью и как сделать это эффективно? Разберёмся детально.

Как вернуть товар в магазин по закону: правовые механизмы и помощь юриста
В эпоху потребительской культуры знание своих прав становится не просто преимуществом, а необходимостью. Согласно данным Роспотребнадзора, в 2023 году более 45% граждан России сталкивались с необходимостью вернуть товар, но лишь каждый третий обращался за юридической помощью. Между тем, Закон РФ «О защите прав потребителей» (№ 2300-1) и Гражданский кодекс предоставляют чёткие инструменты для разрешения таких споров. Как ими воспользоваться и когда требуется вмешательство юриста?

Почему экспертиза — это не роскошь, а инструмент справедливости
Каждый, кто сталкивался с поломкой новой стиральной машины или внезапным отказом холодильника, знает: конфликт между покупателем и продавцом — словно спор двух непримиримых сторон. Потребитель винит производителя в браке, магазин — в «неправильной эксплуатации». И здесь на помощь приходит независимая экспертиза — механизм, превращающий эмоции в факты. Но куда обратиться, чтобы получить объективное заключение? Ответ прост: в Союз потребителей России — организацию, которая уже более 30 лет защищает права граждан
Архив новостей RSS
Эффект Золушки или почему продавцы "бегают" от клиентов?

На какие только ухищрения не идут продавцы торговых точек, бутиков и магазинов! На благосклонность покупателя, вернее на их решение достать кошелек, направлены сегодня самые разные технологии : от убаюкивающей мелодии в салоне, до профессионального совета типа : "уж эта вещь точно вам к лицу!" И ведь покупатели верят если не каждому, то многим словам продавца.
А уж если дело дошло до примерки - считайте без покупки клиент практически не уйдет. На это направлены очередные технологии, например специальное зеркало, которое представит вас не только в наилучшем виде, оно минимум на 30 % удлинит ваше тело, а может даже и морщинки разгладит, когда вы меряете например шляпку. Ну разве что не разговаривает с вами...Ну чем не "эффект Золушки"?
Примерно в такой же ситуации оказалась покупательница Хафизова Аида, -назовем ее так.
Довелось ей, как оказалось впоследствии на свою беду, примерить осеннее пальто синего цвета в магазине Mov -STILE", что на ул. Ленинградская в доме № 27. Стоило ей одеть пальто для примерки и подойти к зеркалу...Ну вы уже поняли, уважаемые читатели, что увидев себя в зеркале Аида увидела не просто себя, а настоящую модель с неимоверно длинными ногами и очаровательной улыбкой, которой конечно же к лицу было примеряемое пальто. Однако, придя домой в прекрасном настроении, Аида решилась вновь померить пальто, но уже без всякого "эффекта Золушки" . Увы, чудо растаяло буквально на глазах, Пальто в реале и с домашним зеркалом оказалось вдруг ей великоватым.
Что ж, согласно действующим правилам, не подошедшую вещь клиент имеет право отнести обратно в магазин и получить взамен свои деньги. Но не тут то было. В подобном случае, как оказалось, в магазине начинает работать совершенно другой эффект - эффект "капризного покупателя". В таком случае придумываются самые разные отговорки для того, чтобы "эффект настойчивости" у покупателя исчез навсегда.
В частности Аиде заявили, что деньги ей будут возвращены только после продажи пальто, потому как магазин комиссионный.. В другой раз Аиде сказали, что в кассе начисто отсутствуют деньги. Затем ей ответили, что в отъезде руководитель торговой точки... При этом владелец точки не отвечала и на звонки... После многодневных кормлений обещаниями, как того и следовало ожидать, терпение у Аиды закончилось и она решила применить к магазину "букву закона".
Она обратилась к юристам Союза потребителей с просьбой составить досудебную претензию, что в итоге и было сделано. Однако и на этот раз специалисты магазина не сочли нужным дать мотивированный ответ на предмет затягивания по возврату клиентке стоимости пальто.
Сейчас у Аиды остался единственный путь по защите своих нарушенных прав - отправить документы в суд. Торговцам магазина теперь грозят гораздо более серьезные расходы, в виде уплаты неустойки, штрафа, стоимости пальто, морального ущерба...