Как проверить качество при покупке строительных материалов
Основные правила продажи строительных материалов регулируются главой 14 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
При выборе строительных материалов и изделий потребителю в магазине должна быть предоставлена подробная информация об изготовителе с указанием юридического адреса, о марке, типе материала, размере, сорте, отделке и других основных показателях, характеризующих товар. Строительные материалы и изделия размещаются раздельно по размерам, маркам, сортам и другим характеристикам, определяющим их область применения и потребительские свойства. Отбор покупателем строительных материалов и изделий может производиться как в торговом зале, так и непосредственно в местах их складирования.
Стекло листовое продается целыми листами или нарезается по размерам, указанным покупателем. Однако следует иметь в виду, что остатки стекла шириной до 20 сантиметров включительно оплачиваются покупателем и выдаются ему вместе с основной покупкой. Нефасованные крепежные изделия, реализуемые по весу, продаются на специально оборудованном, оснащенном весоизмерительными приборами месте отпуска товара.
При покупке строительных материалов продавец обязан обеспечить покупателю возможность проверить правильность веса, меры и сортность приобретаемого товара. В этих целях в магазине, на доступном месте должна быть размещена информация с указанием коэффициента перевода круглых лесо – и пиломатериалов в плотную кубомассу, кубатуры пиломатериалов, правил их измерения. По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с порядком измерения строительных материалов и изделий установленным стандартам.
Вместе с товаром покупателю должен быть выдан товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, основные показатели, характеризующие данный товар, количество товара, и относящаяся к товару документация изготовителя. Товарный чек поможет потребителю решить проблемы с продавцом в случае предъявления претензии по качеству или количеству товара.
При покупке строительных материалов и изделий в определенной комплектности продавец должен проверить в присутствии покупателя наличие изделий, входящих в комплект и наличие прилагаемой к данному товару документации, в том числе описи, входящих в комплект строительных материалов и изделий, а также инструкции по сборке.
Продавец обязан обеспечить условия для вывоза лесных и строительных материалов транспортом покупателя.
При покупке строительных материалов и изделий, которые отпускаются на метраж покупателю надо быть очень внимательным с выбором цвета, размера, габарита, так как строительные материалы и отделочные (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие), кабель провода, шнуры и другие аналогичные товары надлежащего качества обмену или возврату не подлежат.
В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300 – 1 «О защите прав потребителя» в случае обнаружения недостатков в приобретенных строительных материалах у потребителя есть право потребовать у продавца (уполномоченной организации) безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на аналогичный товар; замены на аналогичный товар, но другой марки, модели, артикула, с пересчетом цены; расторгнуть договор купли – продажи с возвратом продавцу некачественного товара и получением суммы, уплаченной за товар.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли – продажи размере, не исполнит обязанность по передаче товара в установленный договором срок, в соответствии со ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе потребовать:
– передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
– возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS