Размер платы за коммунальные услуги. Приборы учета.
По многочисленным просьбам потребителей обсудимвопросы о порядке установки, замены, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.
От чего зависит размер платы за коммунальные услуги?
Согласно статье 157 раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как правильно установить счетчик? Можно ли установить счетчик самостоятельно?
В соответствии с действующим законодательством осуществление деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вменено специализированным организациям аккредитованными в области обеспечения единства измерений, которые осуществляют снабжение коммунальными услугами и сети инженерно-технического обеспечения, непосредственно присоединенные к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования жилого многоквартирного дома.
Ввод в эксплуатацию приборов учета осуществляется путем непосредственного заключения соответствующего договора с какой-нибудь специализированной компанией, которая имеет право устанавливать счетчики и выписывать акт ввода в эксплуатацию. Договор заключается в простой письменной форме и подразделяется на Договор на установку (замену) прибора учета и Договор на эксплуатацию прибора учета.
Кто должен платить за опломбировку счетчиков в квартирах?
Если квартира находится в муниципальной или служебной собственности, а вы пользуетесь ей на условиях найма, то все расходы, связанные с обслуживанием внутриквартирных коммунальных счетчиков и санитарно-технических приборов, включая счетчики воды, обязана производить управляющая организация за счет наймодателя. Если квартира находится в вашей собственности, то при установке приборов учета (счетчиков) вы вправе самостоятельно выбрать аккредитованную организацию, заключить с ней договор и оплатить ее услуги. В соответствии с действующим законодательством в понятие установки счетчиков входит одновременный процесс ввода их в эксплуатацию, т.е. их опломбировка и оформление акта ввода в эксплуатацию. Акт ввода в эксплуатацию затем необходимо сдать в управляющую организацию.
При наличии введенных в эксплуатацию приборов учета Управляющая компания или ТСЖ, к примеру, обязаны использовать в расчетах платы за коммунальные услуги, показания имеющихся индивидуальных приборов учета.
В случае невыполнения специализированной организацией своих обязательств по установке, замене, эксплуатации приборов учета потребления коммунальных ресурсов потребитель вправе обратиться в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Республике Татарстан, расположенное по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55. Отстаивать права в судебном порядке потребители могут самостоятельно или обратившись, к примеру, в Союз потребителей Республики Татарстан.
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Если ваш автомобиль оказался неисправным, вы имеете право потребовать возврата денег или его замены. В такой ситуации важно знать, как действовать в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Основания для возврата или обмена
Частые поломки: Если у вас возникают периодические неисправности важных элементов, таких как коробка передач, это может свидетельствовать о существенном недостатке. Если общее время ремонта превышает 30 дней в течение одного гарантийного года, у вас есть основание для возврата средств.
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Архив новостей RSS