НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Гарантийный срок
Гарантийный срок – это период, в течение которого изготовитель гарантирует безотказную работу товара и срок, в течение которого потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом в письменной форме в момент продажи, может предъявить ему одно из требований, предусмотренных ст. 503 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а именно:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Исключение составляют технически сложные товары, входящие в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011г. N924 (холодильники, стиральные машины, телевизоры, средства связи с сенсорным краном и т.д.). Требования, связанные с заменой входящего в данный перечень товара или возвратом его стоимости, могут быть правомочны лишь при условии, что они предъявлены в течение пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю, наличия в нем существенного недостатка, нарушении установленных Законом сроков устранения недостатков, невозможностью использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В преамбуле Закона дается понятие существенного недостатка товара – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
Право выбора требования законодательно закреплено за потребителем.
При этом следует отметить, что законодательством предусмотрено право, а не обязанность, изготовителя устанавливать гарантийный срок.
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок или принять на себя дополнительные обязательства в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем.
Дополнительное обязательство должно быть оформлено в письменной форме.
Договором могут быть предусмотрены разные гарантийные сроки на основное изделие и на отдельные составные части товара или комплектующие изделия.
Информация об этом должна быть доведена в сопроводительной документации к товару.
Следует отметить, что в период гарантийного срока Законом предусмотрены обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества от потребителя и право в случае необходимости провести проверку его качества с целью определения характера дефекта. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара. Гарантийный срок исчисляется с момента передачи товара потребителю, а если этот день установить невозможно, то с даты изготовления товара. Для сезонных товаров (обувь, одежда) гарантийный срок исчисляется с момента наступления сезона.
Если товар приобретен на условиях предоплаты или дистанционным способом (почта, интернет), то этот срок исчисляется со дня доставки товара потребителю.
Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (необходимы: сборка, подключение, в товаре имеются недостатки), гарантийный срок не исчисляется до устранения продавцом таких обстоятельств.