НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Молоко «Юнимилк» и «Вамин-Татарстан» оказались на последних местах
24 февраля 2012 года в соответствии комплексной программой по защите прав потребителей были проведены сравнительные испытания 5 производителей пастеризованного молока 2,5% жирности.
Закупки продукции производились с целью проведения простого потребительского отбора, органолептики (дегустации), в открытой розничной сети г.Казани.
В сравнительных испытаниях участвовали эксперты государственных органов, потребительских организаций и научных кругов Республики Татарстан: Минпромторга РТ, ТУ Роспотребнадзора РТ, Центра Гигиены и эпидемиологии РТ, КИ Российского государственного торгово-экономического университета, Казанской государственной академии ветеринарной медицины, КОП Российского университета кооперации.
Целью сравнительных испытаний явились:
- предоставление информации, помогающей потребителям сделать более рациональный выбор между марками, присутствующими на рынке.
- попытка подвигнуть производителей на улучшение качества производимых ими товаров, предоставляя информацию государственным органам, а также тем организациям, целью которых является поддержка и улучшение стандартов качества товаров и предотвращение доступа небезопасных товаров на рынок.
Для исследований были предложена продукция следующих производителей:
1) Молоко «Деревенское счастье», ОАО «Молзавод Цивильский»
2) Молоко «Российское», ОАО «ЗМК»
3) Веселый молочник, «Вимм-биль-Данн»
4) Простоквашино, ОАО «Юнимилк»
5) Молоко ОАО «Вамин-Татарстан»
Вывод
Простое потребительское голосование:
Наибольшее количество голосов было отдано за молоко торговых марок «Вимм-Биль-Данн», «Молзавод Цивильский», «Зеленодольский молочный комбинат». По результатам потребительского отбора лидировала продукция торговой марки "Вимм-Биль-Данн". На последнем месте: ОАО «Вамин-Татарстан».
По результатам товароведческой экспертизы:
Лидируют: «Молзавод Цивильский», «Вимм-Биль-Данн», «Зеленодольский молочный комбинат».
Остающими оказались:
молоко «Юнимилк» с слегка окисленным вкусом, который переходит и в запах; кисловатым привкусом, выраженный кормовой запах.
молоко ОАО «Вамин-Татарстан» с недостаточно выраженным вкусом, слегка окисленный, слабо кормовой, запах пастеризации.