НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Нарушения устранены, но доступ инвалидам...закрыт
Еще летом текущего года специалисты-эксперты РОО «Союз потребителей Республики Татарстан» посетили магазин «Сам хозяин», ООО «Сам хозяин», расположенный по адресу: РТ, г. Казань, ул. З. Султана, 19. В ходе проверки были установлены следующие нарушения :до сведения потребителей не доведена информация о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (юридический адрес), размещая указанную информацию на вывеске. То есть случись что, жаловаться увы, не на кого.
В нарушение п. 9 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 до сведения потребителей не доведены настоящие Правила.
В нарушение п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров ценники на реализуемые товары для сада (семена, средства защиты растений, удобрения, грунты, керамические и пластмассовые горшки, инструменты и др.) оформлены не надлежащим образом (отсутствует наименование товара, подпись материально-ответственного лица или печать организации, дата оформления ценника).
Кроме того, в нарушение ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181 не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски — отсутствует пандус.
В связи с тем, что нарушения своевременно не были устранены, было подготовлено исковое заявление, которое направлено для рассмотрения в Московский районный суд г. Казани. К моменту рассмотрения иска ответчиком были устранены все нарушения, кроме последнего, т. е. пандус так и не был в итоге установлен. В настоящее время, доступ в заведение людям с ограниченными возможностями к сожалению, закрыт. О том, каково будет итоговое решение суда относительно обязательства владельцев магазина установить пандус, мы сообщим в наших дальнейших новостных выпусках.